КЕКРОП
Кекроп
в греч. мифологии первый царь Аттики, авгохтон (рожд. землей), прародитель жителей А пики. Изображался подобным получеловеку-полузмее. Согласно мифу, он решал спор между Посейдоном и Афиной за обладание Агтикой и решил его в пользу Афины.
Источник: Словарь античности. 1989
Кекроп
в греческой мифологии афинский царь; получеловек-полузмея. Став первым царем Аттики, Кекроп назвал страну по своему имени — Кекропия. При нем произошел спор между Посейдоном и Афиной за обладание Аттикой. Состязаясь в дарах жителям Аттики, Посейдон выбил источник воды, Афина посадила оливу.
КЕКРОП
древнейший царь Аттики, основатель города Афины. При нем происходил спор между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой, и Кекроп разрешил его в пользу Афины, посадившей оливковое дерево. По его имени Афинский кремль первоначально назывался Кекропией. Позднейшие греки считали Кекропа переселенцем из Египта.
Источник: Краткий словарь античности. 2001
КЕКРОП
в греч. миф. афинский царь, автохтон (рожд. землей). Его внешний вид — получеловека и полузмея — указывает на глубокую древность и хтонизм образа. Став первым царем Аттики, К. назвал страну по своему им. Кекропия. При нем произошел спор между Посейдоном и Афиной за обладание Аттикой; состязаясь в дарах жителям Аттики, Посейдон выбил источ. воды, а Афина посадила оливу. К. и Аглавра — родители Эрисихтона (умер бездетным) и трех дочерей: Аглавры, Герсы и Пандросы, погибших в безумии.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Кекроп
греч. Kekrops)
в греческой мифологии афинское божество земли; считался сыном Геи и основателем Афин, а также первым афинским царем. Античные скульпторы изображали К. сильным человеком со змеиным хвостом вместо ног (символ автохтонности).
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
Мифологический первый царь Аттики, часто изображается в виде получеловека-полузмея, чтобы подчеркнуть, что он - сын Земли (ср. Эрехтей). Считали, что он был благодетелем человечества и судьей в споре Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Афина посадила оливу, а Посейдон выбил источник воды. Кекроп выбрал Афину. Кекроп и его жена Аглавра - родители Эрисихтона и трех дочерей: Аглавры, Герсы и Пандоры.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
в греческой мифологии афинское божество земли; считался сыном Геи и основателем Афин, а также первым афинским царем. Античные скульпторы изображали К. сильным человеком со змеиным хвостом вместо ног (символ автохтонности).
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
Мифологический первый царь Аттики, часто изображается в виде получеловека-полузмея, чтобы подчеркнуть, что он - сын Земли (ср. Эрехтей). Считали, что он был благодетелем человечества и судьей в споре Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Афина посадила оливу, а Посейдон выбил источник воды. Кекроп выбрал Афину. Кекроп и его жена Аглавра - родители Эрисихтона и трех дочерей: Аглавры, Герсы и Пандоры.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)