Кербедз Станислав Валерианович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Кербедз Станислав Валерианович

Кербедз, Станислав Валерианович - инженер (1810 - 1899). Образование получил в Виленском университете и в институте корпуса инженеров путей сообщения. В 1838 - 39 г. Кербедз был командирован для обзора иностранных путей сообщения. В его докладе о поездке, составленном вместе с П.П. Мельниковым , впервые был выдвинут вопрос о постройке сети железных дорог в России. Кербедз составил проект постоянного моста через Неву в Петербурге (Николаевского) и руководил его сооружением. В 1852 г. на Кербедза возложено проектирование мостов для Варшавской железной дороги (через реки Лугу, Великую, Западную Двину и другие). Кербедз здесь впервые ввел систему железных решетчатых ферм. В 1857 - 59 годы под руководством Кербедза были построены железнодорожные линии Петербург - Петергоф и Лигово - Красное Село. В 1859 - 64 годы по проекту Кербедза сооружен в Варшаве мост через реку Вислу (Александровский). В 1872 г. под председательством Кербедза был учрежден комитет по вопросу об устройстве Петербургского и Кронштадтского портов. Под его же председательством особой комиссией был составлен проект устройства Морского канала для петербургского порта. В 1879 г. Кербедз был назначен председателем комиссии для исправления старых и устройства новых приладожских каналов. С 1887 г. состоял председателем технического отдела совета министерства путей сообщения.

Источник: Биографический словарь. 2008

Кербедз, Станислав Валерианович

— инженер (1810—1899). Образование получил в Виленском унив. и в Институте корпуса инженеров путей сообщения. В 1837 г. К. был назначен помощником профессора курсов построения и прикладной механики. В 1838—39 г. командирован за границу для обзора иностр. путей сообщения. В его докладе о поездке, составленном вместе с П. П. Мельниковым, впервые был выдвинут вопрос о постройке железных дорог в России. В 1840—42 г. К. составил проект для первого постоянного моста в СПб. (Николаевского); он же руководил сооружением моста, законченного в 1850 г. В 1852 г. на К. возложено проектирование мостов для Варшавской жел. дор. (через pp. Лугу, Западную Двину, Великую и др.). К. здесь впервые ввел систему железных решетчатых ферм. В 1857—59 гг. под руководством К. были построены железнодорожные линии СПб. — Петергоф и Лигово — Красное Село. В 1858 г. К. был назначен членом "Комитета железных дорог для предварительного обсуждения главных мероприятий по частным железным дорогам". В 1859—64 гг. по проекту К. сооружен в Варшаве мост через реку Вислу (Александровский). В 1872 года под председательством Кербедза был учрежден комитет по вопросу об устройстве СПб. и Кронштадтского портов. Под его же председательством особой комиссией был составлен проект устройства Морского канала для СПб. порта. В 1879 г. К. был назначен председателем комиссии для исправления и устройства новых приладожских каналов. Начатые в 1878 году работы по сооружению каналов, параллельных существующим Сясскому и Свирскому, встретили большие гидротехнические затруднения. Под непосредственным наблюдением К. постройки Новосясского и Новосвирского каналов были закончены, и в 1883 г. новые каналы были открыты для движения. С 1887 г. состоял председателем технич. отдела совета министерства путей сообщения. Печатные труды К. помещены в "Журн. Путей Сообщения" (1840—61). Из них назовем: "Об относительных выгодах различных систем внутренних сообщений", "Обзор употребительнейших систем жел. мостов" (1854).


{Брокгауз}





Кербедз, Станислав Валерианович


(1810—1899) — рус. инженер-мостостроитель. Почетный чл. Петербург. АН (с 1858). Окончил в 1831 Ин-т корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге. К. — автор проекта и строитель Благовещенского моста (ныне мост лейтенанта Шмидта) с чугунными арочными пролетными строениями — первого постоянного моста через р. Неву в Петербурге (1842—50). По проекту К. построены через р. Лугу (1852—57) и через р. Вислу в Варшаве (1861—63) мосты, имевшие железные решетчатые фермы с коробчатыми поясами и жесткими раскосами (в отличие от известных в то время ферм с плоскими раскосами), что было крупным нововведением в мостовой технике. В 1859 впервые исследовал сравнит. прочность заклепочных соединений с просверленными и пробитыми отверстиями. Много сделал также для развития и улучшения рус. водных путей сообщения. Соч.: Проект висячего моста через Неву в С.-Петербурге, "Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий", 1846, т. 3, кн. 2; Обзор употребительнейших систем железных мостов, там же, 1854, т. 19, кн. 1; О работах моста в Варшаве, там же, 1861, т. 35.


Лит.: Житков С., Биографии инженеров путей сообщения, вып. 3, СПб, 1902 (стр. 45—69).

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008