КИХАНО Мансилья Педро
КИХАНО Мансилья Педро
Аргентиинский гитарист, преподаватель и композитор. Родился 29 сентября 1875 г. в Буэнос–Айресе. В 1887 г. поступил в Национальную консерваторию, которой тогда руководил дон Хуан Гуньерес, изучает скрипку и хорошо овладевает инструментом, несмотря на то, что не закончил курса. Услышал игру на гитаре одного пайядора в одном из типических уголков старинного Буэнос–Айреса, где играли и проводились состязания в продовольственных лавках, и это произвело на него большое впечатление. Он решил изучать гитару и стал заниматься ей самостоятельно, пользуясь музыкальными знаниями, которые у него уже были. Его постоянное присутствие в лавке Ракони на улицах Перу и Гарая и в "Бербените", Бельграно и Сааведра, где собирались самые знаменитые гитаристы и пайядоры того времени, такие как Алаис, Гарсиа Толса, Пабло Симеоне, Каприно, Эмир Абсандасте /пайядор, из–за которого Кихано начал заниматься гитарой/, Габино Гардисабаль и многие другие, – было самым лучшим для него уроком. Имея перед глазами стимулирующие примеры, он всегда заострял внимание на гитаристах, от которых мог многому научиться. Овладев инструментом, Кихано с молодых лет посвящает себя преподавательской деятельности и занимает кафедру в Консерватории столицы в 1892 – 93гг. и в "Рабочем кружке" Флореса, а также дает частные уроки, которые связывают его с самыми известными семьями Аргентины. Среди его учеников известны Мария Лураски, Мария Меведес, Лола Окамио, сеньорита Эспиноса, сестры Сальгадо, доктор Алехандро Сальдарриага, губернатор Ла Пампа, доктор Облигадо адвокат и художник, и доктор Гуэда, который раньше занимался уже у Алаиса Гарсии и Г. Сагрераса.Как исполнителя Кихано можно было услышать в семейном кругу. Он входил в состав ансамблей, как и принадлежавшего обществу "Лос баттуррос". Как гитарист он сформировался в уголках Буэнос–Айреса, о которых мы уже говорили и в революционных лагерях в феврале 1904 г., где в длинные ночи ожидания Кихано исполнял музыку видала. Всего он выпустил 28 произведений, среди них можно выделить: "Деревенские зори", в том числе "Какая пыль и какой ветер" /танго/,ставшее очень популярным среди аргентинцев. То же можно сказать о "Горце" /эстило/, "Эхо моей пампы"/эстило/ "Сальтелы"/самба/ и "Коринфском гато". Трудно найти начинающего или хорошего гитариста, которые не исполняли бы их или хотя бы два последних произведения, рано или поздно. Недавно Кихано выпустил еще три произведения, но, как это ни прискорбно, у них нет того богатого колорита, которым отличались предыдущие сочинения. Популярность Педро Кихано как композитора, возможно, в большой мере, происходит от того, что его больше двадцати лет считали мертвым. Его коллеги преподаватели в Аргентине познакомили с его произведениями своих учеников, что не сделали бы, если не считали его умершим. Как бы то ни было, за короткое время слава Кихано упрочилась благодаря простоте его сочинений, богатству мотивов и качеству композиции, которая хотя и не претендует на многое, но обладает многими музыкальными достоинствами несмотря на то, что это скромные музыкальные произведения.
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998