Поэт, исполнитель авторской песни; родился 23 декабря 1936 г. в Москве; сейчас живет в Израиле; окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института в 1959 г. После окончания института пять лет работал преподавателем на Камчатке, затем в Москве — в физико-математическом интернате; в 1968 оставил педагогическую деятельность и профессионально занимается сочинением пьес и песен для театра и кино; песни пишет с 1956 г. на свои стихи; часть песен написана совместно с композиторами Г. Гладковым, В. Дашкевичем, А. Рыбниковым; член Союза кинематографистов России с 1987 г.; некоторые произведения Ю. Кима известны под псевдонимом Ю. Михайлов; выступал на радио и телевидении, с авторскими концертами; в 1991 г. успешно гастролировал в Израиле; вышли пластинка на фирме "Мелодия", книги, аудио и видеокассеты, лазерные диски.
КИМ Юлий Черсанович
КИМ Юлий Черсанович
р. 1936, Москва), русский поэт, драматург. В 1959 г. окончил историко-филологический ф-т Московского педагогического ин-та, работал на Камчатке преподавателем истории, литературы, географии, затем вернулся в Москву. С 1968 г. профессионально занялся драматургией, а также написанием песен для кинофильмов. В том же году состоялся первый большой концерт Кима в зале Политехнического музея. В 1969 г. прошла премьера спектакля «Недоросль» по пьесе Д. И. Фонвизина в Саратове, а в Театре на Малой Бронной в Москве – премьера комедии У. Шекспира «Как вам это понравится» с песнями Кима. В 1985 г. в Московском театре им. Станиславского была поставлена пьеса Кима «Ной и его сыновья», в которой он играл роль Ноя и исполнял свои песни.
Песни поэта звучат в фильмах «Бумбараш», «Пять вечеров», «У озера», «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Человек с бульвара Капуцинов» и др. Драматургический характер песен Кима связан с историей их возникновения: работая учителем, автор придумывал для детей поэтические представления, которые можно было поставить в школьном театре. Ким настаивал на том, что песни непременно должны звучать, а не читаться как стихи, записанные на бумаге, т. к. для их лучшего восприятия необходимо нерасторжимое единство музыки и текста.
Жанровая принадлежность произведений часто указана у Кима в самом названии (гимн, марш, молитва, романс, баллада). В тематическом плане выделяются песни о современных политических проблемах, детские, туристские, любовные. Отдельный цикл песен посвящен творчеству, театру, актерам. Ким является автором пьес «Иван-солдат» (1975), «Фауст» (1974), «Иван-царевич» (1979) и др.
Песни поэта звучат в фильмах «Бумбараш», «Пять вечеров», «У озера», «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Человек с бульвара Капуцинов» и др. Драматургический характер песен Кима связан с историей их возникновения: работая учителем, автор придумывал для детей поэтические представления, которые можно было поставить в школьном театре. Ким настаивал на том, что песни непременно должны звучать, а не читаться как стихи, записанные на бумаге, т. к. для их лучшего восприятия необходимо нерасторжимое единство музыки и текста.
Жанровая принадлежность произведений часто указана у Кима в самом названии (гимн, марш, молитва, романс, баллада). В тематическом плане выделяются песни о современных политических проблемах, детские, туристские, любовные. Отдельный цикл песен посвящен творчеству, театру, актерам. Ким является автором пьес «Иван-солдат» (1975), «Фауст» (1974), «Иван-царевич» (1979) и др.
Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006