См. «Левиафан», «Рыба»
Кит
Кит
кит
Ион 2.1,2,11; Мф 12.40)-в еврейском и греческих текстах-«большая рыба». Она является символом смерти, объявшей Христа, как и Иону, на три дня и три ночи.
Кит
• C?tus,
??????,
1. чудовище, убитое Персеем (см. Perseus, Персей) и Гераклом (см. Hercules, Геркулес, 8);
2. см. Sidera, Созвездия.
??????,
1. чудовище, убитое Персеем (см. Perseus, Персей) и Гераклом (см. Hercules, Геркулес, 8);
2. см. Sidera, Созвездия.
КИТ
Ион. 2:1, Мф 12:40). Еврейские названия таннин и другое — левиафан не выражают собою понятия о ките в том смысле, как он разумеется в зоологии, но означают вообще необыкновенно большое. чудовищное морское животное. Под словом кит, поглотившим Иону, многие естествоиспытатели разумеют акулу, большую хищную рыбу, нередко встречаемую в водах Средиземного моря, — для подтверждения чего они приводят следующие доказательства: а) акулы во время бурь обыкновенно следуют за кораблями, тогда как киты, как животные мирные и трусливые, при виде опасности скрываются в глубину морскую; б) гортань и желудок акул способны к большому расширению и они нередко проглатывают целиком людей живыми, тогда как кит, преимущественно водящийся в северных морях, обладает совершенно противоположными свойствами: его горло и желудок очень тесны, и он вообще довольствуется мелкими морскими животными. Да и самое греческое слово Kytos, которым LXX толковников перевели Еврейское слово, в древности служило общим наименованием больших морских рыб и животных. Впрочем для всемогущества Божия нет ничего невозможного. Пр. Иону по воле Божией чудесно мог поглотить действительно кит, равно как чудесно Иона мог пробыть в чреве кита три дня и три ночи, и потом чудесно быть выброшенным из его утробы живым и поврежденным во образ тридневного погребения и воскресения Христа Спасителя.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990