Китаева, Ольга Александровна

Найдено 1 определение
Китаева, Ольга Александровна

(Катаева; Китаева-Таль) (1870-е гг. — 1919) — арт. оперы (лирико-колор. сопрано) и камерная певица. В 1890—96 обучалась пению в Моск. конс. (кл. Е. Лавровской), к-рую окончила с серебряной медалью. С 1896 выступала в концертах сольно и в дуэтах с Е. Збруевой. В 1897 дебютировала в партии Людмилы ("Руслан и Людмила") на сцене моск. Большого т-ра, но в труппу т-ра не была прията. С 1904 пела в моск. Нар. доме, с 1906 — в Киев. опере (летний сезон, антр. М. Бородая), с 1908 — в Томске и Иркутске. Обладала небольшим голосом приятного тембра, чувством стиля.


Лучшие партии: Людмила, Маргарита ("Фауст"), Виолетта. "В "Травиате" с заслуженным успехом выступала г-жа Китаєва. У нее чистенький голос, достаточно развитая колоратура, фразирует она музыкально и интонирует безупречно чисто. Отличное впечатление г-жа Китаева произвела в ролях Маргариты и Людмилы; последняя партия в передаче ее к тому же не лишена была стильности — заслуга немаловажная" (РМГ. 1904. № 50. Стлб. 1235—1236).


Др. партии: Антонида, Татьяна, Иоланта, Прилепа, Волхова, Оксана ("Ночь перед Рождеством"), Одалиска, Криза, Пиккола; Розина ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Церлина ("Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине"), Инесса ("Африканка"), Марта ("Марта"), Аннхен, Филина, Микаэла, Недда, Маргарита Валуа, Гретель, Джильда, Паж Оскар. Пела п/у В. Сафонова и др. 20 марта 1898 исп. сольную партию в оратории "Сотворение мира" И. Гайдна п/у В. Сафонова (1-е исп. в Москве). В камерном репертуаре особенно удавались романсы П. Чайковского ("Спи, дитя мое, усни") и С. Танеева ("В дымке-невидимке"). В концертах выступала в ансамбле с пианистом П. Пабстом.


Талант певицы высоко ценили Е. Лавровская, B. Сафонов.


Архив. записи певицы — в ГЦММК.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008