КИТЧ
КИТЧ
дешевка, безвкусица, массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. В широком смысле Китч означает массовую культуру, невзыскательность, ширпотреб.
Источник: История России. Век XX. Учебное пособие в схемах таблицах диаграммах.
КИТЧ
кич (нем. Кitsch – дешевка, дурной вкус), безвкусная массовая художественная продукция. В художественной промышленности второй пол. 19 – нач. 20 в. китч распространился как изготовленная фабричным способом имитация уникальных изделий. С 1960-х гг. предметы китча стали распространенным явлением массовой культуры.
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007
КИТЧ
дешевка, безвкусица, массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. В художественной промышленности второй половины XIX в. распространился как промышленная имитация уникальных изделий. С 60-х гг. XX в. предметы К. стали явлениями «массовой культуры». В широком смысле К. и означает «массовую культуру», невзыскательный ширпотреб.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
КИТЧ
(кич) (нем. Kitsch — халтура, дурной вкус) — изделия или произведения, не отвечающие общепринятым представлениям о прекрасном; сино-ним стереотипного псевдоискусства, лишенного художественной ценности появился в ХVIII–XIХ вв. в ходе промышленной революций как результат развития массового производства, предназначенного для удовлетворения неразвитых вкусов большой части населения. Китч характеризуется сентиментальностью, выспрен ней патетикой, крикливостью цветов, избытком декора, подделкой под дорогие материалы, нарочитым эклектизмом. Он становится дешевым заменителем прекрасного. Китч довел до логического конца намечавшуюся до этого контрастность между высоким искусством и многочисленными подражаниями ему (например, меж-ду иконой и дешевой печатной картинкой на религиозный сюжет). XX в. изменил отношение к китчу, используя его в качестве одного из художественных приемов (различные направления авангардизма), как элемент массовой культуры. Поэтому сегодня границы между высоким и низким в искусстве условны, зависят от конкретного контекста.