КИТЧ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КИТЧ
дешевка, безвкусица, массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. В широком смысле Китч означает массовую культуру, невзыскательность, ширпотреб.

Источник: История России. Век XX. Учебное пособие в схемах таблицах диаграммах.

КИТЧ
кич (нем. Кitsch – дешевка, дурной вкус), безвкусная массовая художественная продукция. В художественной промышленности второй пол. 19 – нач. 20 в. китч распространился как изготовленная фабричным способом имитация уникальных изделий. С 1960-х гг. предметы китча стали распространенным явлением массовой культуры.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

КИТЧ
дешевка, безвкусица, массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. В художественной промышленности второй половины XIX в. распространился как промышленная имитация уникальных изделий. С 60-х гг. XX в. предметы К. стали явлениями «массовой культуры». В широком смысле К. и означает «массовую культуру», невзыскательный ширпотреб.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

КИТЧ
(кич) (нем. Kitsch — халтура, дурной вкус) — изделия или произведения, не отвечающие общепринятым представлениям о прекрасном; сино-ним стереотипного псевдоискусства, лишенного художественной ценности появился в ХVIII–XIХ вв. в ходе промышленной революций как результат развития массового производства, предназначенного для удовлетворения неразвитых вкусов большой части населения. Китч характеризуется сентиментальностью, выспрен ней патетикой, крикливостью цветов, избытком декора, подделкой под дорогие материалы, нарочитым эклектизмом. Он становится дешевым заменителем прекрасного. Китч довел до логического конца намечавшуюся до этого контрастность между высоким искусством и многочисленными подражаниями ему (например, меж-ду иконой и дешевой печатной картинкой на религиозный сюжет). XX в. изменил отношение к китчу, используя его в качестве одного из художественных приемов (различные направления авангардизма), как элемент массовой культуры. Поэтому сегодня границы между высоким и низким в искусстве условны, зависят от конкретного контекста.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
0.00 байт

Китч и метанарративы современного дизайн-проектирования

Ващук Оксана Андреевна
В статье рассматривается проблема китча в структуре современной художественно-проектной культуры. Автор представляет социально-культурные истоки и историю возникновения китча как особой культурной категории.
Читать PDF
0.00 байт

Китч как элемент в театральной эстетике Н. Коляды

Щербакова Наталия Геннадьевна
В статье анализируется эстетика драматурга и режиссера Николая Коляды, осваивающая территорию китча. На примере спектаклей авторского «Коляда-театра» (г.
Читать PDF
0.00 байт

Рахманинов и китч

Ляхович Артем Владимирович
Статья посвящена той грани творческого метода Рахманинова, которая связана с использованием и трактовкой бытового, «низкого» музыкального материала. Этот метод рассматривается в его эволюции
Читать PDF
0.00 байт

Китч в историко-культурной ретроспективе

Поляков Александр Федорович
Цель статьи раскрыть характерные черты феномена китча в художественных стилях предыдущих эпох задолго до его теоретического обоснования.
Читать PDF
0.00 байт

Бессубъектность массы как потребителя китч-культуры

Ильин Алексей Николаевич
В настоящей статье анализируется масса как совокупность конформных индивидов, лишенных субъектных качеств. Фиксируются два подхода, в соответствии с которыми можно изучать массу: социологический и культурологический.
Читать PDF
0.00 байт

Китч и кэмп как новое высокое и низкое. Революция бинарных отношений в эстетике

Муха Ольга Ярославовна
Произведен анализ системных переворотов в современном искусстве: от поиска новых форм и процессуальной акцентуализации к формированию и переструктурированию арт-рынка.
Читать PDF
0.00 байт

2010. 01. 015. Арнинг кр. Китч, ирония и потребление: семиотический анализ рекламы фирмы «Дизель» за

Опарина Е. О.
Читать PDF
0.00 байт

«Стильная» реклама и рекламный китч как оппозиция элитарной и массовой культуры

Карчаа Лиана Ренатовна
В сравнении анализируется понятие элиты как социальной группы в общем понимании термина и в культурологическом.