13.3.1885, Петербург - 11.1.1959, Лондон) танцовщица. Дочь крестьянина Ковенской губернии.
По окончании балетного отделения Петербургского театрального училища (педагог П.Гердт) в 1902-8 в Мариинском театре. Сначала была принята в кордебалет, быстро выдвинулась в корифейки. Дебютировала в pas de deux в «Волшебной флейте» Р.Дриго. Сезон 1903/4 вместе с братом Георгием Георгиевичем Кякштом - в московском Большом театре. С 1905 переведена в разряд вторых танцовщиц. Поначалу критики, отмечая «благородную сценическую внешность и непринужденное изящество ее танца», находили, что ей недостает виртуозности, Ее брат, ведущий солист Мариинского театра, имевший большой сценический опыт, упорно занимался с Лидией, помогая осваивать технику танца, ав 1906 организовал гастроли артистов Мариинского театра по России, где К.
занимая, наряду со своей одноклассницей Т.Карсавиной, место балерины, много выступала в академическом репертуаре, танцуя по два балета в день, Вернувшись в театр, стала заниматься с Е.Соколовой и заметно продвинулась в отношении техники, Жизнерадостной, темпераментной танцовщице особенно удавались лирико-комедийные партии. В 1908 - первая танцовщица. В этом же году исполнила свою первую большую партию - Сванильду в «Коппелии» Л.Делиба. Среди ролей: Тереза («Привал кавалерии» И. Армсгеймера), Царь-девица («Конек-Горбунок» Ц.Пуни), Клотильда («Кот в сапогах» А.Михайлова), Роза («Аленький цветочек» Ф.Гартмана), Фея Бриллиантов («Спящая красавица» П.Чайковского). Танцевала также сольные партии в балетах М.Фокина: «Виноградная лоза» А.Рубинштейна, «Павильон Армиды» Н.Черепнина, «Ночь Терпсихоры» (на сборную музыку). Среди партнеров - В.Нижинский (вставное pas de deux в «Пахите» на музыку Ф.Томэ, pas de deux принцессы Флорины и Голубой птицы в «Спящей красавице»). Критики единодушно отмечали возросшую виртуозность танца К., жизнерадостную энергию, темперамент, элегантность и изящество, В 1908 вышла замуж; за полковника А.Рагозина. Получила приглашение выступить на лондонской сцене и уехала в Англию.К. была первой русской балериной, продемонстрировавшей английской публике академическую школу балета: произвела огромное впечатление на английского зрителя. Дебютировала на сцене лондонского «Empire Theatre» в дивертисменте, В 1908-12 - прима-балерина «Empire Theatre». Пребывание в Лондоне затягивалось. Дирекция императорских театров отказалась предоставить ей отпуск на столь большой срок.К.
ушла из театра и с тех пор жила в Англии, выступая в России только как гастролерша: в 1911 (заменила заболевшую О.Преображенскую на сцене Суворинского театра), затем в 1914 и 1916. В 1912-19 периодически выступала в качестве приглашенной балерины в «Русском балете» С.Дягилева. Партии: Жар-птица (одноименный балет И.Стравинского), Коломбина («Карнавал» на муз.Р.Шумана), Девушка («Видение розы» К.М.Вебера), Нимфа («Нарцисс» Черепнина) и др. В 1913 гастролировала в США, позже - в Италии, Франции (1916), Германии, Австрии и др. странах. В 1914 в Лондоне, в театрах «Coliseum» и «Alhambra». Танцевала в балетах «Жавотта» К.Сен-Санса, «Коппелия», «Сильвия» Делиба, «Тщетная предосторожность» Гертеля и английских балетах-феериях. В 1925-26 организовала собственную труппу «A la Russe» («На русский манер»), с которой гастролировала по Англии. В 1926-33 прима-балерина различных небольших английских трупп, с которыми выступала в Лондоне и выезжала на гастроли в др. страны. В разные годы танцевала с А.Больмом, М.Фокиным, В.Нижинским, Л.Мясиным, А.Волининым, Ф.Фаррен, Ф.Веделлс и др.
В 1933 оставила сцену. В 1939-46 организатор и руководитель английской передвижной труппы «Балет английской молодежи» (позднее труппа называлась «Русский балет Л.Кякшт»). В ней работали английские балетмейстеры М.Инглесби, Р.Хелпмен, Дж.Реган. Здесь же начала свою балетмейстерскую карьеру ее дочь Лидия Кякшт-младшая.
Вела педагогическую работу: преподавала в школе «Sadlers Wells»; в 1935 организовала собственную школу, которая вскоре стала известна как «академия танца Лидии Кякшт» (через нее прошли многие известные английские артисты балета); в 1953-59 вела занятия в школе Николаевой-Легат и др. Член ««Филиала комитета классического балета», пропагандирующего русский метод преподавания классического танца.
Соч: Romantic Recollections. London, 1929.