Вклад Франсиско Хавьера Клавихеро в формирование креольского патриотизма Новой Испании
Веселова И.Ю.
В данной статье рассматриваются проявления основных аспектов креольского патриотизма Новой Испании в работах мексиканского мыслителя Франсиско Хавьера Клавихеро.
Клавирное творчество И.С. Баха в интерпретации Г. Гульда: к проблеме «исполнительского авангардизма»
Петровская Ольга Сергеевна
Посвящена истокам новаторства канадского пианиста в интерпретации клавирного творчества И.С. Баха. Рассматривается исполнительская деятельность Г. Гульда в соответствии с принципами музыкального авангарда второй половины ХХ в.
Жанровые и стилевые взаимодействия в клавирной музыке классической эпохи: к постановке проблемы
Ткаченко Евгения Александровна
Рассматривается иерархия жанров и стилей, присущая музыкальной культуре классической эпохи. Обозначена специфика клавирной сонаты как «экспериментальной» сферы новаторских художественных исканий того времени.
Развитие младших подростков в классе клавишного синтезатора
Коробейникова Е. Ю.
В статье рассматриваются особенности развития психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления в младшем подростковом возрасте в контексте освоения функциональных возможностей клавишного синтезатора в разл
Клавирные токкаты Иоганна Себастьяна Баха. К вопросу генезиса жанра
Бурундуковская Елена Викторовна
В статье затрагиваются вопросы происхождения клавирной токкаты и развития данного жанра в творчестве И. С. Баха. Также автор рассматривает вопрос о возможности наследования И. С.
Звуковысотная система клавирных сочинений Джироламо Фрескобальди
Козлыкина Светлана Александровна
В статье рассматривается звуковысотная система композиторов эпохи раннего барокко. Подробно представлены особенности ладовой и тоновой организации, способы применения хроматизмов в творчестве Дж. Фрескобальди.
О виртуозности клавирного стиля Моцарта. Заметки исполнителя
Мурадян Галина Викторовна
Автор сравнивает варианты импровизационные дополнения к текстам Моцарта в академической (Ф. Гульда) и джазовой (Ч. Кориа) традициях, предлагает свою версию (приводятся нотные примеры).
Роль фортепианной клавиатуры в формировании музыкального мышления рассматривается в аспекте собственно инструментальных возможностей, который принципиально отличается от традиционного сольмизационного подхода.
«Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха в трактовке М. В. Юдиной: эволюция исполнительской интерп
Петровская Ольга Сергеевна
В статье отражаются процессы изменения исполнительской интерпретации «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха в творчестве отечественной пианистки М. В. Юдиной и выявляются возможные причины этой эволюции.
Ruy Gonz?lez de Clavijo) (ум. 2.IV.1412) - глава 2-го посольства короля Энрико III Кастильского к Тимуру. Написанный им дневник посольства (1403-06), наряду с детальными маршрутными наблюдениями (Кадис, Балеарские о-ва, Г
общее наименование струнных клавишных музыкальных инструментов, а также переложение партитуры оперы, оратории и др. произведений для пения с фортепиано и для одного фортепиано.