КЛЕЙСТ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Клейст
Генрих фон (1777 — 1811), постклассицистич. поэт; представил процесс самопознания личности в загадочном для нее мире, использовав при этом и античный материал: в «Амфитрионе» (1807) мифологич. тождество человека и божества и их взаимная подмена приводят в смятение все ощущения, но при этом заставляют каждого глубже понять самого себя; амазонка Пентесилея (1808) рвет связывающие ее противоесгеств. путы, но непомерная страсть становится причиной ее гибели. В «Германостровой битве» (1821) основу сюжета составляет борьба германцев против римлян — так в иносказательной форме выражается патриотич. протест автора против Наполеона.

Источник: Словарь античности. 1989

КЛЕЙСТ
Kleist), Эвальд (1881-1954) - нем.-фаш. воен. деятель, ген.-фельдмаршал (1943). В армии с 1900. Окончил Воен. академию (1913), участвовал в 1-й мировой войне на штабных должностях. После войны служил в рейхсвере (в кавалерии), выступал активным поборником моторизации армии. В 1938, во время "чистки" Гитлером генералитета, уволен за монархич. убеждения. В 1939 назначен командующим 22-го корпуса, участвовал в войне с Польшей. Во франц. кампания 1940 командовал танк. "группой К.". Был командиром 1-й танк. группы в войне с Югославией. На сов.-герм. фронте с нач. войны до 22 нояб. 1942 командовал 1-й танк. армией (до 6 окт. 1941 - группой), являвшейся ударной силой нем. войск на юж. крыле фронта (Украина, Сев. Кавказ). С нояб. 1942 - командующий группой армий "А", действовавшей на Кубани и в Крыму. Весной 1944 за поражения в Крыму и на Юж. Буге и несогласие со стратегией Гитлера уволен в отставку. После войны был осужден за воен. преступления в Югославии и СССР.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

КЛЕЙСТ
Kleist) Генрих фон (1777, Франкфурт-на-Одере – 1811, Ванзе, около Потсдама), немецкий писатель, драматург. По семейной традиции старинного прусского рода, рано осиротевший мальчик был определен в гвардию, в 16 лет участвовал в осаде г. Майнца. Но армию считал «живым памятником тирании» и в 1799 г. вышел в отставку. Изучал философию и математику во Франкфуртском ун-те, после путешествия во Францию и пребывания в Швейцарии под влиянием идей Ж. Ж. Руссо решил посвятить себя простой жизни на лоне природы и расторг помолвку с дочерью генерала. Первый опубл. писательский опыт – трагедия рока «Семейство Шроффенштайн» (1803), перенасыщенная жуткими событиями и трагическими недоразумениями, свидетельствовала о большой силе его таланта. Грандиозная по замыслу психологическая «расшифровка» трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» была поставлена в Австрии в 1804 г., но принесла автору славу «несценичного» драматурга. Попытки написать великую трагедию закончились тяжелой депрессией, Клейст сжег рукопись и, оправившись от нервного истощения, поступил на службу к королю Пруссии. Как юриста его направили в Кенигсберг, в Палату вотчин, где Клейст собрал обширные наблюдения для своих комедий и новелл.
Комедия «Разбитый кувшин», написанная между 1802 и 1806 г. и опубл. в 1811 г., считается одной из немногих «классических» немецких комедий, наряду с комедиями Г. Э. Лессинга и Г. Гауптмана. Вольная переделка комедии Мольера «Амфитрион» решена уже иначе, в ней античный сюжет используется для решения характерной клейстовской темы испытания человека несоразмерными его силам обстоятельствами. Но более всего Клейст известен как автор мрачных («болезненных», по определению современников) произведений. Трагедии «Пентесилея» (опубл. в 1808) и «Кетхен из Гейльбронна, или Испытание огнем» (опубл. в 1810) драма «Принц Фридрих Гомбургский» (опубл. в 1821) – величайшие произведения Клейста, не оцененные современниками и неодобрительно встреченные главным немецким авторитетом эпохи – И. В. Гете. Писатель романтической эпохи, Клейст не был признан «своим» ни большинством романтиков, ни их противниками. Одиночество литературное и житейское осложнялось душевным складом автора, тяжело переносившего и современную ему политическую ситуацию.
Арестованный в осажденном французами Берлине по подозрению в шпионаже, Клейст был увезен в Париж (1807). По возвращении на немецкую территорию, в Дрезден, написал резкую патриотическую драму «Битва Германа» (1808); при жизни автора пьеса не была опубликована и не ставилась на сцене. Идея национального освобождения стала в эти годы главной для Клейста: в статьях, газетных и журнальных заметках он поддерживает войну Австрии с Наполеоном и призывает немцев объединяться для отпора врагу. Не находя поддержки и попав в тяжелое материальное положение, покончил с собой в возрасте 35 лет.
Клейст – один из самых значительных немецких новеллистов, 8 написанных им новелл, особенно «Михаэль Кольхаас» (1810), определили развитие жанра новеллы в Германии.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
0.00 байт

Генрих Клейст в публицистике Б. Пастернака

Лаврентьева Наталья Владимировна
В статье объектом научного интереса стала публицистика Б.Л. Пастернака, посвященная жизни и творчеству Г. Клейста.
Читать PDF
0.00 байт

«Berliner Abendblaetter» Генриха фон Клейста в контексте эпохи: к вопросу о формировании профессиона

Серебряков Анатолий Алексеевич, Лепилкина Ольга Ивановна, Серебрякова Светлана Васильевна
В статье рассматриваются варианты формирования профессиональной немецкой журналистики на рубеже XVIII-XIX вв.
Читать PDF
0.00 байт

Эпоха Реформации в интерпретации Новалиса и г. Фон Клейста

Данилкова Юлия Юрьевна
Читать PDF
0.00 байт

«Амфитрион» Клейста. Новое обретение

Манн Т.
Выступление на Клейстовских торжествах в Мюнхенском драматическом театре 10 октября 1927 г. Впервые опубликовано в июне 1928 г. в Берлине, в газете «Фосише Цайтунг» (Vossische Zeitung. Berlin, jg.39, H.6, Juni 1928).
Читать PDF
0.00 байт

Идея рока в трагедиях Ф. Шиллера («Мессинская невеста») и г. Клейста («Семейство Шроффенштейн», «Пен

Меньщикова М. К.
Рассматривается одна из ключевых для трагедии категорий рок, судьба и ее воплощение в произведениях Ф. Шиллера («Мессинская невеста») и Г. Клейста («Семейство Шроффенштейн», «Пентесилея»).
Читать PDF
0.00 байт

Языковой скепсис г. Фон Клейста в немецкой лингвокультурной традиции

Серебряков Анатолий Алексеевич
Читать PDF
0.00 байт

Традиции Шиллера и Клейста в концепции культуры Томаса Манна

Бент М.И.
Читать PDF
0.00 байт

Драма г. Клейста "принц Фридрих Гомбургский": художественные модификации идей и образов

Рубцова Елена Викторовна, Петрова Наталья Эдуардовна
В статье даётся анализ творчества немецкого драматурга Генриха Клейста. В частности речь идет о его исторической драме «Принц Фридрих Гомбургский», в основу которой положены реальные события и герои.
Читать PDF
0.00 байт

2014.04.027. ПОЛАШЕГ А. У ПАРАДНОГО ВХОДА В РАЙ: ХЕРУВИМСКАЯ ПОЭТИКА КЛЕЙСТА. POLASCHEGG A. VON DER

Махов А.Е.

Похожие термины:

  • Клейст, баронский род

    — русский баронский род, происходящий из Померании. Христиан Эвальд К. († в 1708 г.) переселился из Померании в Курляндию; его потомство занесено в тамошний дворянский матрикул. Другая ветвь К. в XVII ве
  • Клейст, Пауль Людвиг Эвальд фон

    Kleist), (1881-1954), генерал-фельдмаршал вооруженных сил Германии. Родился 8 августа 1881 в Браунфельсе в старинной аристократической семье, близкой к семейству Гинденбургов. В 1932-35 командовал кавалерийско