Клеопа

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Клеопа
1) Один из двух учеников, которые шли в Эммаус (Лук. 24:18). 2) См. «Алфей и Мария».

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Клеопа
а) (Лк 24.18)-один из двух учеников Христа, которые шли в Еммаус и которым в пути явился Господь;
б) (Ин 19.25)-муж Марии, сестры Матери Господа, но, может быть, другой Марии, если в этом месте говорится о четырех женщинах (см. Мария,в). Имя Клеопа, переданное в русской Библии одинаково в двух местах, в греческом тексте читается-Клеопа в первом случае и Клопай-во втором, что сходно с арамейским именем Алфай (Алфей, см. а). Отсюда происходит предположение, что Апостол Иаков Алфеев (см. Иаков,г) есть Иаков меньший, сын Марии и Клеопы (Клопая).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Клеопа
брат Господа по плоти и один из его учеников, которых Он после Воскресения встретил по дороге в Еммаус (Евангелие от Луки, 24, 18). Евангелие описывает эти события следующим образом: на третий день после телесной смерти Иисуса Клеопа и еще один ученик Господа шли из Иерусалима в Еммаус. По дороге им встретился Учитель, которого они не узнали. В это время апостолы обсуждали последние события, произошедшие в Иерусалиме: суд над Господом и Его крестную смерть. При этом Клеопа сказал: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они рано были у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели» (Евангелие от Луки, 24, 21–24). Тогда Иисус, видя их неверие в предсказания пророков, объяснил ученикам все, что говорится о Мессии у пророков. Между тем они приблизились к Еммаусу, и Христос сделал вид, что хочет идти далее, но ученики уговорили Его остаться. Затем Он вошел с ними в дом и, возлежа за столом, взял хлеб, благословил его и преломил. И тут открылись глаза Его учеников, они узнали Спасителя, но Он сделался невидим. Тогда ученики сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Евангелие от Луки, 24, 32). Тотчас они встали и отправились в обратный путь. В Иерусалиме Клеопа и его товарищ нашли остальных апостолов, которые свидетельствовали им о том, что Господь действительно воскрес, так как уже являлся Симону Петру.

Источник: Православная энциклопедия.

КЛЕОПА
перемена, прохождение; Лк 24:18) — один из двух учеников, которым явился Господь по Своем воскресении на пути в селение Еммаус, ученик и родственник Господа по плоти. Впрочем мнения о нем различны. Одни Клеопу, упоминаемого у еван. Луки отличают от Клеопы, упоминаемого у ев. Иоанна (19:25), находя различие в самом имени; у ев. Луки на Греческом пишется: ???????, а у Иоанна: ??????, . Первое имя Греческое (сокращенная форма: К?????????;) а последнее Арамейское (от слова Chalpai; см. Алфей). О Клеопе Евангельская история передает нам следующее достопримечательнейшее событие. В третий день по смерти Спасителя, Клеопа, вместе с другим учеником Христовым, шел из Иерусалима в селение Еммаус. На пути явился им сам Господь, который подошел к ним в то время, когда они рассуждали между собою о последних событиях в Иерусалиме, т.е. о суде над Господом и Его крестной смерти. Господь спросил их: о чем они рассуждают и от чего так печальны? Тогда Клеопа рассказал ему об Иисусе Назарянине, о Его великих делах и учении, о Его страданиях и крестной смерти, и присоединил: “а мы надеялись было, что Он есть тот, который должен избавить Израиля; но вот уже ныне третий день, как это случилось; и нас изумили некоторые женщины из наших. Они рано были у гроба, и не нашли тела Его, и пришедши сказывали, что они видели явившихся Ангелов, которые говорят, что Он жив. И ходили некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили. Но самого не видели.” — Тогда Господь, видя недостаток веры их в предсказания пророческие, объяснил им все места о Нем из Писания, начиная от Моисея. Среди разговоров приблизились они к тому селению, в которое шли. Христос показал вид, что Он хочет идти далее, но они уговорили Его остаться с ними, и Он вошел с ними в дом, и когда возлежал с ними за столом, взяв хлеб, благословил, и преломив подал им. В это время открылись у них глаза и они узнали Его; но Он стал невидим. Тогда сказали они друг другу: “не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге; объясняя Писания?” и тотчас же вставши, пошли обратно в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать апостолов и других с ними учеников, которые говорили им, что Господь истинно воскрес и уже явился Симону Петру. И они рассказали, что с ними было на пути и как они узнали Господа в преломлении хлеба (Лк 24).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
0.00 байт

Антиегипетская политическая пропаганда Октавиана Августа в римской поэзии: образ Клеопатры как врага

Чисталев М. С.
Рассматривается образ Египта и царицы Клеопатры в римской поэзии конца 30-х гг. до н.э.
Читать PDF
0.00 байт

Антоний до Клеопатры: некоторые замечания о политической роли М. Антония до 41 г. До Н. Э

Смыков Евгений Владимирович
В статье рассматривается политическую роль Марка Антония до того, как он стал одним из лидеров, боровшихся за власть в Римской республике.
Читать PDF
0.00 байт

Интервью с Аллой Евгеньевной Осипенко (к 40-летию постановки балета «Антоний и Клеопатра» в хореогра

Володченков Роман Геннадиевич
Интервью выдающейся русской балерины, ныне педагога-репетитора Михайловского театра Аллы Осипенко рассказывает о её творческом сотрудничестве с одним из талантливых хореографов прошлого столетия Игорем Чернышёвым, который специаль
Читать PDF
0.00 байт

ТРИ ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА В ТЕАТРЕ 2000-Х. "КОРОЛЬ ЛИР", "ГАМЛЕТ", "АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА"

Рябова Екатерина Игоревна
Обзор московских шекспировских спектаклей последнего десятилетия
Читать PDF
0.00 байт

ОБРАЗ КЛЕОПАТРЫ В РУССКОМ ЖИВОПИСНОМ ПОРТРЕТЕ XVIII - НАЧАЛА XX ВВ

Дубровина В.А.
В данной статье речь идет об эволюции в русской живописи XVIII — начала XX веков одного из самых интригующих исторических образов — царицы Египта, последней представительницы династии Птолемеев, Клеопатры.
Читать PDF
0.00 байт

Саломея и Клеопатра - поэтические зеркала «Парижского текста» А. Ахматовой

Рыбакова Н. В.
Данная статья посвящена изучению места и значимости художественных образов Саломеи и Клеопатры в «парижском тексте» А. Ахматовой.
Читать PDF
0.00 байт

Двойной портрет или двойное зеркало? (еще раз о «Клеопатре» Анны Ахматовой)

Ерохина Ирина Владиславовна
Предложена новая интерпретация стихотворения «Клеопатра», основанная на представлении о единстве творчества Ахматовой, в котором автономные тексты связаны как элементы семантической целостности.
Читать PDF
0.00 байт

Мотивы пушкинского стихотворения «Клеопатра» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»

Иванова Анна Николаевна
Статья посвящена анализу двух пушкинских цитат в романе Ф. М.
Читать PDF
0.00 байт

Клеопатра Пушкина: романтическая образность классической легенды

А. Н. Кононыхина, Н. Н. Мисюров
Читать PDF
0.00 байт

Клеопатра - царица, меняющая маски (античность - Шекспир - Голливуд)

Колоколова Наталия Сергеевна
В статье рассматривается образ египетской царицы Клеопатры VII, сложившийся в европейской культуре.

Похожие термины:

  • Клеопа, 1686—1687 г

    игум. Молчанского мон. в Путивле. {Половцов}
  • Клеопа, 1729 г

    архимандрит Виленск. мон. Св. Духа. {Половцов}
  • Клеопа, 1735 г

    строит. Велико-Вражск. пуст., Нижегородской еп. {Половцов}
  • Клеопа, 1746—1747 г

    строит. Петропавловского мон. в Саранске. {Половцов}
  • Клеопа, 1778 г

    строитель Островского Введенск. мон. Владимирской еп. {Половцов}
  • Клеопа, 1771—76 г

    игумен Рябцевск. Успенской пуст. Черниговской еп. {Половцов}
  • Клеопа, 1737—78 г

    строит. Островск. Введенск. мон. СПб. еп. (на устье р. Ояти). {Половцов}
  • Клеопа Шишкевич

    1768—69 г. игум. Рыхловской пуст. (Николаевск. мон.), в Сосницком у. {Половцов}
  • Клеопатра, 1697 г

    (упом.) игуменья Вознесенск. мон. в Переяславле-Залесском. {Половцов}
  • Клеопатра, 1840—51 г

    игуменья Богословского мон. в г. Золотоноше. {Половцов}
  • Клеопатра, 1860—66 г

    игуменья Троицкого мон. в г. Севске. {Половцов}
  • Клеопатра, игуменья 1680—88 г

    Федоровск. мон. под Переяславлем-Залесским (не одно ли лицо с Клеопатрой, 1697 г. игум. Вознес. м-ря, см.?). {Половцов}
  • Клеопин, Алексей

    сын боярск., 1673 г. защитник Бельского острова от татар. {Половцов}
  • Кутузова-Клеопина, Марья Андреевна

    жена бывшего казанск. (последнего) царя Едигера Мухаммеда, в православии Симеона (с 5 ноября 1554 г.). {Половцов}
  • БЕКЛЕМИШЕВА Клеопатра Владимировна

    (псевд. CLEO) 21 (9).07.1898 (С.-Петербург) - 18.10.1976 (Париж). Скульптор. Дочь и ученица академика скульптуры Владимира Александровича Беклемишева (1861-1919), ректора АХ. В 1918-21 училась в петроградских ГСХМ, в скульп
  • Клеопатров, Дмитрий Юрьевич

    Управляющий Санкт-Петербургским филиалом ОАО "КБ "РусьРегионБанк" с 2002 г.; родился 4 декабря 1968 г.; окончил Санкт-Петербургскую государственную академию аэрокосмического приборостроения в
  • Дмитревская, Клеопатра Николаевна

    род. 24 мая (6 июня) 1911 в Сергиеве-Посаде Моск. губ. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1948), диссертация "Очерки о музыкальном стиле Бородина". В 1940 окончила историко-теоретич. ф-т Моск. конс., в 19
  • Клейнмихель, графиня Клеопатра Петровна

    штатс-дама, урожденная Ильинская, в 1 браке Хорвард, председ-ца СПб. Патриотического общества, род. 17 октября 1811 г., † 1865 г. 17 января. {Половцов}
  • КЛЕОПАТРА

    славная, известная по отцу) — имя двух жен, упоминаемых в Библии: Есф гл. 10 — супруга Египетского царя Птоломея. 1Мак 10:57-58 — дочь Птоломея Филометора, носившая, тоже как и мать ее, имя Клеопатры.
  • Леонидова, Клеопатра

    сотрудн. "Библ. для чтен." 1838 г. {Венгеров}  Леонидова, Клеопатра писательница 1830-х годов, сотрудница библиотеки для чтения. {Половцов}