Климов, Владимир Яковлевич

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

КЛИМОВ Владимир Яковлевич
(1892—1962), советский конструктор авиационных двигателей, генерал-майор инженерно-технической службы (1944), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957), академик АН СССР (1953). Окончил Московское высшее техническое училище (1918). С 1935 главный конструктор авиационных двигателей. Под его руководством созданы двигатели для самолетов конструкции В. М. Петлякова, А. С. Яковлева, С. А. Лавочкина. После Вел. Отеч. войны К. разработал ряд воздушно-реактивных двигателей. Депутат Верховного Совета СССР 2-го созыва. Государственная премия СССР (1941, 1943, 1946, 1949).

Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.

КЛИМОВ Владимир Яковлевич
(11.7.1892–9.9.1962), конструктор авиац. двигателей, 4?кратный лауреат Сталинской премии (1941, 1943, 1946, 1949), дважды Герой Соц. Труда (28.10.1940, 12.7.1957). академик АН СССР (с 23.10.1953; чл. – корр. с 29.9.1943). ген.?м. инж. – авиац. службы (19.8.1944). Сын рабочего. Окончил МВТУ (1918). В 1918–24 нач. отдела авиац. двигателей ВСНХ. В 1924–35 пред. Комиссий по закупке лицензий на иностр. двигатели Берлинского и Парижского торгпредств СССР. В 1920–33 преподавал в МВТУ, Академии возд. флота им. Н.Е. Жуковского и др. С 1930 работал в авиац. пром?сти (ЦИАМ, на заводах в Рыбинске и Уфе). Участвовал в разработке первых сов. звездообразных авиац. двигателей воздушного охлаждения М?12, М?23 и др. (1925–27) и первого 12?цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М?13 (1925–30). С 1935 гл. конструктор авиамоторостроит. завода. В середине 1930?х гг. рук. орг?цией производства 12?цилиндрового двигателя М?100, а затем серийного двигателя М?103 для бомбардировщиков конструкции А.Н. Туполева и А.А. Архангельского. Под рук?вом К. созданы серийные двигатели (М?105, ВК?105ПФ, ВК?107, ВК?108), к?рые устанавливались на самолетах В.М. Петлякова (Пе?2), А.С. Яковлева (Як?1, Як?3, Як?7, Як?9), С.А. Лавочкина (ЛаГГ?3), В.М. Мясищева (Пе?2И). В 1946 нач. ОКБ в Ленинграде (в 1947–56 одноврем. нач. ОКБ?45 в Москве). Руководил разработкой возд. – реактивных двигателей. В 1951 на основе англ. двигателя «Nene» создал ВК?1Ф – один из первых в мире турбореактивных двигателей для истребителей. С 1956 ген. конструктор авиац. двигателей.

Источник: Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. 2013

Климов, Владимир Яковлевич

[р. 11 (23) июля 1892]—сов. конструктор авиадвигателей, акад. (с 1953, чл.-корр. АН с 1943), Герой Социалистич. Труда (1940). После окончания Моск. высшего технич. училища (1917) работал над созданием и развитием авиадвигателей. Одновременно вел преподавательскую работу в учебных заведениях (Моск. высшем технич. училище, Моск. авиац. ин-те, Военно-воздушной академии и др.), где читал курс конструкций и теории уравновешивания авиадвигателей. В 1935 был назначен гл. конструктором авиамоторостроительного з-да. В этот период им создан ряд авиационных поршневых двигателей жидкостного охлаждения семейства ВК, обладающих большой мощностью, надежностью, высотностью и быстроходностью, малыми размерами и весом. К. разработаны специальная система жидкостного охлаждения авиадвигателя под давлением, компактная двухскоростная передача к нагнетателю, теория смазки и профилирования высоконагруженных подшипников с учетом прогиба коленвалов, система газораспределения и питания топливовоздушной смесью быстроходных мощных авиадвигателей. Двигатели ВК получили широкое распространение. С 1946 К. и руководимый им коллектив работают над созданием и развитием новых типов двигателей. Лауреат Сталинской премии (1941, 1943, 1946, 1949).


Лит.: Климов Владимир Яковлевич, "Вестник АН СССР", 1954, № 4; Самсонов К., Главный конструктор, "Крылья родины", 1952, № 12.





Климов, Владимир Яковлевич


(1892—1962) — известный советский конструктор авиадвигателей, дважды Герой Социалистического Труда, академик АН СССР (1953), лауреат 4 Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944). В 1918—1924 гг. был начальником отдела авиационных двигателей ВСНХ, в 1924—1935 — председателем комиссий по закупке лицензий на иностранные двигатели Берлинского и Парижского торгпредств СССР. В 1920—1933 гг. преподавал в МВТУ, Академии Воздушного флота им. Н. Е. Жуковского, МАИ. С 1930 г. работал в авиационной промышленности (ЦИАМ, заводы в Рыбинске и Уфе). В 1946 г. возглавил ОКБ в Ленинграде (в 1947—1956 гг. одновременно возглавлял ОКБ-45 в Москве). С 1956 г. генеральный конструктор. Под его руководством были разработаны М-100, ВК-105ПФ, ВК-107А, ВК-108, реактивные РД-45, РД-500, ВК-1А/Ф. Избирался депутатом Верховного Совета СССР. Бронзовый бюст установлен в Москве. Его имя носит НПО в С.-Петербурге.






Климов, Владимир Яковлевич


Род. 1892, ум. 1962. Конструктор, создатель двигателей для самолетов Петлякова, Яковлева, Лавочкина. Лауреат Государственной премии СССР (1941, 1943, 1946, 1949). Дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Академик АН СССР (1953).

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008