(1896-?) — инж.-самолетостроитель. Оконч. гимназию, в 1916 поступил на судостроительный ф-т Петроградского политсхнич. ин-та. Был призван в армию и служил в инж. войсках. Демобилизован в 1918 и в 1919 выехал в США. Продолжил образование в Массачусетском технологич. ин-тс, зарабатывая на жизнь физич. трудом. Окончив ин-т, в 1923 начал работать в авиационной компании в Детройте, занимаясь проектированием металлич. оболочки для дирижабля ZM-2. В 1928-29 проектировал летательные аппараты легче воздуха. Читал лекции о дирижаблях в Детройтском ун-те. Участвовал в многоч. гонках аэростатов. Заведовал отделом по исследованию прочности материалов в «Detroit Aircraft Со.» и потом в «Douglas Aircraft Согр.» в Санта- Моника, в Калифорнии. Работая в этой обл., играл важную роль в проектировании большинства самолетов, выпущенных данной корпорацией. Одно время был председателем комитета по безопасности полетов в администрации NASA.
Лит. Raymond В., David J. Klykov Vladimir// The Russian Diaspora, 1917-1941. Maryland and London, 2000. P. 133-134.
КЛЫКОВ Владимир Александрович
КЛЫКОВ Владимир Александрович
Источник: Русские в Северной Америке. Биографический словарь.
КЛЫКОВ Владимир Александрович
29.12.1898, Севастополь - конец 80-х, шт. Вермонт, США) авиационный инженер, конструктор. По окончании севастопольской гимназии в 1916 поступил на кораблестроительное отделение Петроградского политехнического института, однако вскоре ушел в русскую армию, служил в инженерных войсках. После демобилизации в следующем году вернулся в институт. В 1919 эмигрировал в США, где первое время трудился рабочим: в 1923 закончил Массачусетский технологический институт с диплом бакалавра по кораблестроению и судовым двигателям. Поступил работать инженером в фирму «Aircraft Development» в Детройте, возглавил расчет и проектирование металлической оболочки для строившегося жесткого дирижабля ZM-2 и прорабатывавшихся перспективных проектов. В 1926 получил американское гражданство: вскоре женился на В.Батч, имел двух сыновей. С 1928 по 1929 участвовал в разработке летательных аппаратов легче воздуха в фирме «Verville Aircraft», а затем возглавил отдел прочностного анализа фирмы «Detroit Aircraft».
Последние свои исследования в области дирижаблестроения К. провел в 1931-33 в фирме «Metalclad Airship», где занимался разработкой оболочек для гигантских дирижаблей. По совместительству читал лекции по летательным аппаратам легче воздуха в Детройтском университете. В Детройте К. сдал экзамен на пилота воздушного шара ив 1927-30 принимал успешное участие в проводившихся в США гонках аэростатов.
Этим видом спорта он увлекался всю жизнь.
В начале 30-х интерес к летательным аппаратам легче воздуха стал ослабевать, большинство дирижаблестроительных фирм закрылось. К.
устроился в 1933 заместителем начальника отдела прочности фирмы «Douglas Aircraft» в Санта-Моника (шт. Калифорния); одновременно преподавал расчет летательных аппаратов на прочность в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, Он принял непосредственное участие в создании большинства самолетов фирмы, в том числе и знаменитых DC-2 и DC-3. В те же годы департаментом коммерции США создавалась сеть отделений управления гражданской авиации, и К.
перешел в 1937 работать инженером в эту службу; вскоре стал заместителем начальника ее отделения по Западному побережью. В 1942 он возглавил отделение.
После 2-й мировой войны К. заведовал отделениями управления гражданской авиации в разных регионах США, в том числе и в столице, в Вашингтоне. Вышел на пенсию в начале 60-х с поста начальника отделения в Лос-Анджелесе. Он был членом и председателем комитета по безопасности полетов Национального управления по аэронавтике (НАСА), читал лекции в различных учебных авиационных учреждениях и внес огромный вклад в организацию воздушного движения в США.К.
принадлежали многочисленные заметки и статьи по проектированию и расчету летательных аппаратов тяжелее и легче воздуха, гидродинамике, надежности и безопасности воздушного транспорта, Лит.: Whos who in Aviation. New York, 1943.
Последние свои исследования в области дирижаблестроения К. провел в 1931-33 в фирме «Metalclad Airship», где занимался разработкой оболочек для гигантских дирижаблей. По совместительству читал лекции по летательным аппаратам легче воздуха в Детройтском университете. В Детройте К. сдал экзамен на пилота воздушного шара ив 1927-30 принимал успешное участие в проводившихся в США гонках аэростатов.
Этим видом спорта он увлекался всю жизнь.
В начале 30-х интерес к летательным аппаратам легче воздуха стал ослабевать, большинство дирижаблестроительных фирм закрылось. К.
устроился в 1933 заместителем начальника отдела прочности фирмы «Douglas Aircraft» в Санта-Моника (шт. Калифорния); одновременно преподавал расчет летательных аппаратов на прочность в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, Он принял непосредственное участие в создании большинства самолетов фирмы, в том числе и знаменитых DC-2 и DC-3. В те же годы департаментом коммерции США создавалась сеть отделений управления гражданской авиации, и К.
перешел в 1937 работать инженером в эту службу; вскоре стал заместителем начальника ее отделения по Западному побережью. В 1942 он возглавил отделение.
После 2-й мировой войны К. заведовал отделениями управления гражданской авиации в разных регионах США, в том числе и в столице, в Вашингтоне. Вышел на пенсию в начале 60-х с поста начальника отделения в Лос-Анджелесе. Он был членом и председателем комитета по безопасности полетов Национального управления по аэронавтике (НАСА), читал лекции в различных учебных авиационных учреждениях и внес огромный вклад в организацию воздушного движения в США.К.
принадлежали многочисленные заметки и статьи по проектированию и расчету летательных аппаратов тяжелее и легче воздуха, гидродинамике, надежности и безопасности воздушного транспорта, Лит.: Whos who in Aviation. New York, 1943.
Источник: Энциклопедия Русской эмиграции