КОБО АБЭ
АБЭ КОБО
(р. 1924), самый «философский» из современных японских писателей. В его творчестве доминируют мотивы трагической безысходности человеческого существования в современном мире. А. часто сравнивают с КАФКОЙ. Основные произведения-романы «Женщина в песках», «Чужое лицо», «Сожженная карта», «Человек-ящик», «Ковчег “Сакура”».
Источник: Словарь по новейшей истории. Центр гуманитарного образования. 1998
КОБО АБЭ
настоящее имя Кимифуса Абэ; 1924, Токио – 1993, там же), японский прозаик, драматург. Начал писать со времени поступления в Токийский ун-т (1943), в 1947 г. опубл. сборник стихотворений, не принесший автору успеха. По-настоящему вошел в литературу только в 1948 г. с романом «Дорожный знак в конце улицы», на который обратила внимание критика. С 1951 г. стал широко известен, опубликовав повесть «Стена. Преступление S. Карума» и завоевав высшую литературную награду Японии – премию Акутагавы. Его метод основывался на соединении реалистического описания социальной действительности и модернистской техники сюжетосложения. Писателями, повлиявшими на него, были Э. А. По, Л. Кэрролл, Ф. Кафка, Ф. М. Достоевский и особенно Н. В. Гоголь: «Переплетение вымысла и реальности, из-за чего реальность предстает предельно ярко и впечатляюще, появилось в моих произведениях благодаря Гоголю, научившему меня этому».
Основные произведения Кобо Абэ – пьесы «Человек, превратившийся в палку» (1960) и «Друзья» (1967), фантастическая повесть «Четвертый ледниковый период» (1959), романы «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964), «Сожженная карта» (1967), «Человек-ящик» (1973) и «Тайное свидание» (1977). Их главная тема – трагическое одиночество личности в недружелюбной среде. Писатель выражал ее с помощью гротескных образов и парадоксальных сюжетов с их абсурдными ситуациями.
Основные произведения Кобо Абэ – пьесы «Человек, превратившийся в палку» (1960) и «Друзья» (1967), фантастическая повесть «Четвертый ледниковый период» (1959), романы «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964), «Сожженная карта» (1967), «Человек-ящик» (1973) и «Тайное свидание» (1977). Их главная тема – трагическое одиночество личности в недружелюбной среде. Писатель выражал ее с помощью гротескных образов и парадоксальных сюжетов с их абсурдными ситуациями.
Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006