(11.03.1910—04.03.1990) — заслуженный летчик-испытатель СССР (1963), Герой Советского Союза (1964), полковник. Брат В. К. Коккинаки. Работал на заводе № 1 им. Авиахима. В 1939—1940 гг. воевал в Китае, совершил 166 боевых вылетов, сбил 7 японских самолетов. Во время Великой Отечественной войны командовал 401 иапон. Сбил еще 3 самолета противника лично и 4 в группе. В 1942—1950 гг. проводил испытания серийных самолетов МиГ на заводе № 30. С 1951 г. работал в ОКБ А. И. Микояна. В 1960 на самолете Е-66 установил абсолютный мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту 100 км — 2148,66 км/ч. Награжден медалью А. де Лаво.
Коккинаки, Константин Константинович
(11.3.1910—4.3.1990). Летчик-испытатель. Родился 11 марта 1910 в городе Новороссийск Краснодарского края (младший брат Владимира Константиновича Коккинаки — дважды героя Советского Союза). Окончил 7 классов, работал грузчиком в порту, матросом на судне и водно-спасательной станции. В армии с 1930. В 1932 окончил Сталинградскую военную авиационную школу летчиков. Служил в строевых частях ВВС. В 1936—1939 — летчик-испытатель военной приемки авиазавода № 1 (ныне — Московское авиационное производственное объединение); испытывал серийные боевые самолеты Р-5, Р-7, ДИ-6, И-15бис, И-153. Участник национально-освободительной войны в Китае: в июне 1939 — июне 1940 — заместитель командира, командир истребительной авиагруппы; совершил 166 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 3 и в группе 4 самолета противника. В одном из последующих боев был подбит и с трудом дотянул до аэродрома. В 1940—1941 — летчик-испытатель авиазавода № 1; испытывал серийные истребители И-153 и МиГ-3. Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 — заместитель командира, командир 401-го истребительного авиационного полка специального назначения (Западный фронт), сформированного из летчиков-испытателей. Совершил 98 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 4 и в группе 3 самолета противника. В 1942—1950 — летчик-испытатель авиазавода № 30 (ныне — Московское авиационное производственное объединение); испытывал серийные самолеты Ил-2, Ил-12; участвовал в испытаниях опытных самолетов Ил-6, Ил-22. С 1950 Полковник Коккинаки К. К. — в запасе. В 1951—1964 — на летно-испытательной работе в ОКБ А. И. Микояна. Поднял в небо и провел испытания различных модификаций истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21. В 1960 установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 — абсолютный) скорости полета на самолете МиГ-21. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Константину Константиновичу Коккинаки присвоено 21 августа 1964 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники. В 1964—1965 — летчик транспортного отряда ОКБ А. И. Микояна. С 1965 работал в ОКБ ведущим, старшим инженером. Жил в Москве. Умер 4 марта 1990 года. Похоронен в Москве, на Кузьминском кладбище. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1963). Награжден 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 3 орденами Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, орденом Дружбы народов, медалями, иностранными наградами. Удостоен медали де Лаво (1961) (ФАИ).