КОККИНАКИ Владимир Константинович

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОККИНАКИ Владимир Константинович
1904-85), летчик, Герой Советского Союза (1938, 1957), заслуженный летчик-испытатель СССР (1959), генерал-майор авиации (1943). Совершил беспосадочный перелет Москва - США (1939), установил 22 мировых рекорда.

Источник: История отечества. Энциклопедический словарь. 1999

КОККИНАКИ Владимир Константинович
(1904–1985), летчик‑испытатель. Генерал‑майор авиации (1943). Дважды Герой Советского Союза (1938, 1957).
В Советской Армии с 1925. В 1938 совершил беспосадочный перелет Москва – Владивосток за 24 часа 36 минут, в 1939 – беспосадочный полет по маршруту Москва – остров Мискоу (США) за 22 часа 56 минут. И.В. Сталин называл В.К. Коккинаки одним из лучших испытателей и высотников советской авиации.
Во время Великой Отечественной воины Советского Союза руководил испытаниями новых типов самолетов.

Источник: Иосиф Виссарионович Сталин. Энциклопедия.

коккинаки Владимир константинович
(12.6.1904, Новороссийск Черноморской губернии – 7.1.1985, Москва), генерал-майор авиации (1943), дважды Герой Советского Союза (17.7.1938, 17.9.1957), заслуженный летчик-испытатель СССР (1959). Лауреат Ленинской премии (1960). Из рабочих. В Красной Армии с 1925. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков (1928), Борисоглебскую авиашколу пилотов (1930). С 1931 летчик-испытатель, командир отряда, работал на ряде заводов, испытывал более 60 боевых и гражданских самолетов. Совершил беспосадочный перелет Москва – Владивосток (1938) и ряд скоростных перелетов. Во время ВОВ совмещал работу летчикаиспытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности (с 1943) и руководителя летно-испытательной службы авиационной промышленности. Установил 22 мировых рекорда. С 1965 летчик-испытательметодист. Депутат ВС СССР (1937–50). Бронзовый бюст установлен на родине. Сочинения: Как мы летели. Ростов-на-Дону, 1939; Курс на восток. Москва, 1939.

Источник: Воронежская военно-историческая энциклопедия. Том 1. Персоналии.

Коккинаки, Владимир Константинович

(25.06.1904—07.01.1985) — заслуженный летчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959), дважды Герой Советского Союза (1938, 1957), лауреат Ленинской премии (1960), генерал-майор авиации (1943). В 1935—1965 гг. работал в ОКБ С. В. Ильюшина. Испытывал Ил-2, -4, -10, -12, -14, -18, -62. В 30-х годах совершил несколько дальних перелетов, в т. ч. в США. Установил 14 мировых рекордов. Освоил 62 типа самолетов. С 1961 г. вице-президент, с 1967 г. президент, с декабря 1968 г. почетный президент FAI. Награжден Золотой авиационной медалью FAI, ожерельем "Роза ветров" с бриллиантами. В 1937—1950 гг. был депутатом Верховного Совета СССР. Автор книг "Как мы летели", "Курс на восток". Бронзовый бюст установлен в Новороссийске. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.





Коккинаки, Владимир Константинович


(25.6.1904—7.1.1985). Летчик-испытатель. Родился 25 июня 1904 года в городе Новороссийск ныне Краснодарского края. Работал колхозником на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту. В Советской армии с 1925. До 1927 служил в пехоте. В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 — Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Служил в строевых частях ВВС. В 1932—1935 — летчик-испытатель НИИ ВВС. В 1935—1964 — старший летчик-испытатель ОКБ С. В. Ильюшина. Поднял в небо и провел испытания всех самолетов ОКБ, выпущенных в эти годы — штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций. 20 апреля 1936 впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете. 27—28 июня 1938 на самолете ЦКБ-30 "Москва" с штурманом А. М. Бряндинским совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва—Дальний Восток протяженностью 7580 км. Звание Героя Советского Союза Владимиру Константиновичу Коккинаки присвоено 17 июля 1938 года за выполнение перелета и проявленные при этом мужество и героизм. 28—29 апреля 1939 на самолете ЦКБ-30 "Москва" с штурманом М. Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелет Москва—США протяженностью 8000 км. В годы Великой Отечественной войны совмещал работу летчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника летно-испытательной службы авиационной промышленности. Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936—1937 — 7 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете ЦКБ-26; в 1958—1960 — 13 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Ил-18. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, 17 сентября 1957 вторично присвоено звание Героя Советского Союза. В 1961—1968 — вице-президент и президент, с декабря 1968 — почетный президент ФАИ. Жил в Москве. С 1964 работал в ОКБ С. В. Ильюшина инженером-методистом. Умер 7 января 1985. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1959). Ленинская премия (1960). Награжден 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 4 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

КОККИНАКИ Владимир Константинович
(12.6.1904–7.1.1985), летчик?испытатель, дважды Герой Сов. Союза (17.7.1938, 17.9.1957), лауреат Ленинской премии (1960), заслуженный летчик?испытатель СССР (1959), ген.?м. авиации (30.4.1943). Из семьи понтийских греков. С 1921 работал в колхозе на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту. В 1925 поступил в РККА, в 1927 перешел в ВВС. Окончил Ленинградскую воен. – теоретич. школу летчиков (1928), Борисоглебскую воен. авиац. школу летчиков (1930). В апр. – дек. 1931 летчик?инструктор Ленинградской воен. – теоретич. школы летчиков. В 1932–35 летчик?испытатель в НИИ ВВС; провел гос. испытания истребителей И?16 и ДИ?4. С 1935 ст. летчик?испытатель КБ С.В. Ильюшина. 21.11.1935 на самолете И?15 установил неофициальный мировой рекорд высоты (14 575 м), 20.4.1936 впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на 2?моторном самолете; всего в 1936–39 установил 22 мировых рекорда. 27–28.6.1938 на самолете ЦКБ?30 «Москва» (штурман А.М. Бряндинский) совершил беспосадочный перелет Москва – Д. Восток (7580 км). С 1938 чл. ВКП(б). 28–29.4.1939 на том же самолете (штурман М.Х. Гордиенко) совершил беспосадочный перелет Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – Исландия – остров Мискоу (8000 км). В Вел. Отеч. войну – летчик?испытатель; испытал св. 60 типов самолетов, в т. ч. штурмовик Ил?2. Одноврем. с 1943 нач Гл. инспекции Наркомата авиац. пром?сти, рук. летно?испытательной службы авиац. пром?сти, затем нач. летной инспекции (ген. – инспектор) наркомата. В 1935–64 К. провел испытания всех самолетов ОКБ Ильюшина – штурмовиков Ил?2 и Ил?10; бомбардировщиков ДБ?3, Ил?4, Ил?6, Ил?22, Ил?28, Ил?30, Ил?46, Ил?54; пассажирских самолетов Ил?12, Ил?14, Ил?18, Ил?62, а также десантного планера Ил?32. С 1964 инженер?методист в ОКБ Ильюшина, затем ответственный представитель ген. конструктора в летно?доводочном комплексе. С 1961 вице?през., с 1967 през., с дек. 1968 поч. през. Междунар. авиац. федерации. Автор восп. «Курс на Восток» (1939), «Как мы летели» (1939).
В семье было пять братьев, причем все были связаны с авиацией. Александр – воен. летчик, погиб в бою во время Вел. Отеч. войны, Павел – авиац. инженер.
Константин (26.2.1910–4.3.1990), летчик?испытатель, Герой Сов. Союза (21.8.1964), полк. В 1930 вступил в РККА. В 1936–38 летчик?испытатель. С авг. 1938 по март 1940 находился в спец. командировке в Китае, участвовал в боевых действиях с японцами; зам. ком., ком. истребительной авиагруппы, воен. советник. Совершил 166 боевых вылетов. В Вел. Отеч. войну с июня 1941 зам. ком. 401?го истребительного авиаполка особого назначения (Зап. фронт), сформированного из летчиков?испытателей. Совершил 98 боевых вылетов, сбил лично 4 и в группе 3 самолета противника. Затем отозван с фронта, облетывал поставляемые по ленд?лизу английские истребители «Томагавк». С 1950 в запасе. С 1951 летчик?испытатель, с 1964 летчик транспортного отряда, с 1966 ведущий инженер, с 1985 ст. инженер ОКБ А.И. Микояна.
Валентин (18.2.1916–25.8.1955), летчик?испытатель, майор (1949). В дек. 1936 поступил в РККА. В Вел. Отеч. войну с июня 1941 по сент. 1942 ком. звена, эскадрильи 66?го штурмового авиац. полка. С нояб. 1942 летчик?испытатель воен. приемки различных авиазаводов. С февр. 1950 в запасе. В 1950 был арестован, в 1951 освобожден. С 1951 летчик?испытатель авиазавода. Погиб при выполнении испытательного полета.

Источник: Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. 2013