Колено Иудино
ИУДИНО КОЛЕНО
При разделе Обетованной земли. Иуда занял обширнейшую и важнейшую часть оной — от Средиземного моря до Мертвого, и от потока Египетского до пределов Ефрема и имел в своем уделе весьма много городов (Нав 15), из которых впрочем некоторые отошли к коленам Симеонову, Данову и Вениаминову (Нав 19:1-9).Девять из городов были отданы священникам (21:9-19). Знаменем колена, по преданию, было изображение львиного хвоста с надписью: восстани, Господи, и расточатся враги Твои!
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Колено Иудино
евр. шевет Егуда. Колено Иудино, главное и самое многочисленное из всех колен Израилевых (Чис. 1:7; Отк. 7:5). При вступлении в Ханаан оно состояло из 75.500 мужей годных к сражению (Чис. 26:22). В своем благословении Иаков предсказал могущество, воинственный характер, успехи потомков Иуды и продолжительное существование — до времени пришествия Мессии (Быт. 49: 8 и дал.). Срав. колена Израилевы. Иуда получил свой удел в южной части Ханаана, между Средиземным морем и Иорданом; на севере этот удел граничил с владениями Дана и Вениамина; на юге — с уделом Симеона. В северной части владений Иуды на границе с уделом Вениамина (И. Нав. 18:16, 28) находилась столица Иерусалим (И. Нав. 15:63). В выделении городов для колена Иудина (И. Нав. 15) Иисус Навин делит всю их область на четыре округа: 1) «города с края колена сынов Иудиных, в смежности с Идумеею» (21-32); 2) города «на низменных местах» — в узкой прибережной полосе у Средиземного моря: Ештаол, Екрон, Газа и другие (33-47); 3) города «на горах — центральная часть владений — Хеврон, Кармил и другие 48-60); 4) города «в пустыне» к Мертвому морю: Ен-Геди и другие (61-62). В этой «пустыне» начал свою проповедь Иоанн Креститель (Мат. 3:1) и, вероятно, это была та пустыня, где Иисус был искушаем (Мат. 4:1). Колено Иудино с древних времен имело обетование преимущества и силы: в пророчестве Иакова Иуда называется «молодым львом» и т.д. Срав. благословение Моисея (Втор. 33:7). Эти предсказания сбылись в том, который произошел от Иуды (Евр. 7:14), «Лев из колена Иудина» (Отк 5 5). Впоследствии название «Иудейское царство» приписывалось владениям и жителям двух колен — Вениаминова и Иудина (3Цар. 12:23; 2 Пар. 11:3 В противоположность царству Израильскому. Напр., 2 Пар. 20:20: «Послушайте меня, иудеи и жители Иерусалима». Часто упоминается у пророков Иуда и Израиль вместе, обозначая весь народ взятый в удел» (Ис. 11: 12; Иер. 50:20, 33; Иез. 27:17). После Вавилонского плена «Иудея» стала общим названием для всей Палестины, и на нее смотрели, как на провинцию Персии; напр., Неем. 5:14, где Неемия назван областеначальником в земле Иудейской, т.е. в Палестине, и Агг. 1:14, где Зоровавель назвав правителем Иудеи. В этом знамении название Иудея употребляется в Нов, Завете и является общим для всех ко лен Израилевых.