прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Монтаж, фотомонтаж.
КОЛЛАЖ
КОЛЛАЖ
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Коллаж
1) наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; 2) произведение, выполненное этим приемом. К. применяется главным образом в графике ради усиления эмоциональной выразительности фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент К. был введен представителями кубизма, футуризма и дадаизма.
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
КОЛЛАЖ
франц. collage – наклеивание), в изобразительном искусстве технический прием, состоящий в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; а также произведение, выполненное в этой технике. Широко применялся кубистами, футуристами и дадаистами, дополнявшими живописные изображения приклеенными на холст обрывками газет, фотографий, обоев, кусков ткани и т. п.
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007
КОЛЛАЖ
(фр. Соllage — наклеивание) — технический прием в изобразительном искусстве XX в., создание картины при помощи наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре (фрагменты газет, фотографий, обоев, цветной бумаги, кусков тканей, щепок, отделочных материалов), могут быть как плоскими, так и объемными. Коллажем также называется произведение, выполненное этим приемом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты произведения, неожи-данности сочетания разнородных материалов. В коллаже фрагмент реальности включается в контекст живописи и наделяется в ней новым изобразительным или символическим смыслом. Как формальный эксперимент коллаж был введен П. Пикассо и Ж. Браком, которые начали его использовать с 1912 г. Но коллаж используется не только в кубизме, но и в футуризме (К. Карра, Д. Северини), да-даизме (К. Швиттерс, Х. Арп), в русском авангарде (А. Лентулов, П. Кончаловский). Сфера применения коллажа постоянно расширялась. В эстетике постмодер-на он является одним из важнейших технических приемов.