, Иньяцио (Kollino, Ignazio) 1724, Турин — 1793, Турин. Итальянский скульптор. Уроженец Пьемонта. Занимался сначала у француза Ф. Ладатто, затем у Дж. Б. Маини в Риме, куда был отправлен на обучение королем Пьемонта Витторио Амедео II. С 1760 — член Академии Св. Луки. В 1767 возвратился в Турин, где открыл школу скульптуры. Исполнял работы (часто совместно с младшим братом Филиппе) для Королевского дворца в Турине, дворца в Ступиниджи, базилики Суперга в Турине. Ему приписываются статуи Актеон и Мелеагр (ок. 1778, Ступиниджи, дворец), рельеф Благовещение, памятники Карлу Эммануилу III, Витторио Амедео II (все — Турин, базилика Суперга), Карлу Эммануилу III (1792, Викофорте). В Риме находился в кругу антиквариев, исполнял заказы на бронзовые копии с произведений античной пластики для королевского двора в Пьемонте и для виллы кардинала Алессандро Альбани в Риме (Умирающий галл, Аполлон Бельведерский и др.). Манера И. Коллино эволюционировала от рококо к неоклассицизму.
Лит.: Piedmotese Sculpture in the Eighteenth Century // Apollo. 1963. Vol. 77. March. № 13. P. 188—191; Maltese C. Storia dell’arte in Italia. 1785—1943. Torino, 1960.
Е. Федотова
0.00 байт