реформаторское движение в Римско-католической церкви в 14 и 15 веках.
События, связанные с великим западным расколом (1377—1417), а также предшествовавшие ему Авиньонское пленение пап, (1309—1377) привели к глубокому недовольству среди всего христианского мира. Многие высокопоставленные чиновники церкви считали, что воцарившиеся ситуация, в которой на папском престоле находятся два, а затем сразу три папы неприемлема. Чтобы преодолеть воцарившиеся трудности, концилиарное движение, которое было осведомлено о произошедших изменениях в светских государствах, где появились органы как парламент, всевозможные палаты и другие рычаги, способные влиять на действия короля тоже хотели прервать абсолютизм папского правления. Концилиарное движение опиралось на элементы канонического права и отцов церкви. У вселенского собора, номинально было больше полномочий чем у папы, помимо того, опираясь на Грациана, можно было снять с должности папу, если тот определенно является еретиком. В соответствие с принципом quity- если имеется разрыв между принципиальным случаем и самим законом, следует рассмотреть подобное действие отдельно и вынести приговор в связи с «духом закона», а не с самим, сухим законом.
В 1414—1417 годах был созван Констанцский собор. Большая часть кардиналов, а также другие влиятельные люди, в церкви и вне ее, добились устранения сразу всех трех пап. Помимо того, совет заявил, что они имеют право и в дальнейшем, при надобности изгонять пап.
Несмотря на этот временный успех, концилиарное движение не смогло долго просуществовать, так как вернувшие себе полномочия папы, решили раз и навсегда покончить с этой угрозой. На пятом Латеранском соборе (1512—1517) Папа Юлий II провел закон, определивший верховенство папы над решением собора, тем самым пресек возможность использование канонического права, для достижения целей концилиарного движения.