Konrad von Soest) Ок. 1370, Дортмунд — после 1422, Дортмунд. Немецкий живописец вестфальской школы. Представитель поздней готики. Работал главным образом в Дортмунде. Известен двумя многочастными алтарными композициями: Алтарь Страстей приходской церкви в Вильдунгене (1404) и Алтарь Богоматери (ок. 1420, Дортмунд, Музей). В творчестве Конрада из Зеста проявился "мягкий стиль" поздней готики. Нарядный колорит с сияющими красными, голубыми, зелеными и желтыми тонами, изысканные одеяния персонажей сообщают даже драматическим сценам его раннего алтаря (например, Распятию) нечто праздничное. Лирический характер носят сцены Благовещения и Рождества на створках того же алтаря. Вместе с тем в них есть склонность к несколько обытовленной передаче события. В дортмундском алтаре лирическое начало усиливается. Трогательной нежностью материнского чувства проникнута композиция Рождество и тихой просветленной печалью — Успение Девы Марии. Художник отказывается здесь от излишней детализации, акцентируя эмоциональную атмосферу изображаемой сцены.
Лит.: Steinbart K. Konrad von Soest. Wien, 1946; Stange A. Conrad von Soest. Konigstein am Taunus, 1966.
Л. Алешина