• Consecratio,
см. ?????????, Апофеоз.
Консекрация
КОНСЕКРАЦИЯ
Консекрация
от лат. consecratio — букв. «посвящение») — обряд, посвященный метафизическому олицетворению плоти и крови Иисуса в, соответственно, хлебe и винe на евхаристической части мессы, основанный на католической доктрине о пресуществлении («transubstantiatio») на Тайной вечере (ср. Мат. 26:28-28, Ин., 6:53 или 1 Кор., 11:27).
В 106 году Игнатий Антиохийский в послании к жителям Смирны писал, что ранние христиане «не признают, что евхаристия — фактическое тело нашего Спасителя Иисуса Христа, плоть которого пострадала за наши грехи». Его позицию подтвердил Амвросий Медиоланский. Термин «transubstantiatio» возник в Раннее Средневековье, когда находившиеся под влиянием аристотелизма схоласты пытались объяснить, каким образом хлеб и вино претворяются в плоть и кровь Христа, и был закреплен как догмат на Четвертом Латеранском 1215 года и Тридентском соборах. В энциклике «Mysterium fidei» Папа Павел VI официально подчеркнул, что пресуществление не несет простого семантического значения.
Некоторые христианские течения, в частности лютеранство, придерживаются концепции сопресуществления (консубстанциации), согласно которой и плоть и кровь Христа наравне с хлебом и вином олицетворяют причастие Тайной вечери. Англиканская Церковь использует понятие «реального присутствия» без особых оговорок.
В 106 году Игнатий Антиохийский в послании к жителям Смирны писал, что ранние христиане «не признают, что евхаристия — фактическое тело нашего Спасителя Иисуса Христа, плоть которого пострадала за наши грехи». Его позицию подтвердил Амвросий Медиоланский. Термин «transubstantiatio» возник в Раннее Средневековье, когда находившиеся под влиянием аристотелизма схоласты пытались объяснить, каким образом хлеб и вино претворяются в плоть и кровь Христа, и был закреплен как догмат на Четвертом Латеранском 1215 года и Тридентском соборах. В энциклике «Mysterium fidei» Папа Павел VI официально подчеркнул, что пресуществление не несет простого семантического значения.
Некоторые христианские течения, в частности лютеранство, придерживаются концепции сопресуществления (консубстанциации), согласно которой и плоть и кровь Христа наравне с хлебом и вином олицетворяют причастие Тайной вечери. Англиканская Церковь использует понятие «реального присутствия» без особых оговорок.
Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002