(1908, Санкт-Петербург)— протоиерей, исследователь положения РПЦ под сов. властью. В Петрограде и Ленинграде получил среднее и высшее образование, в 1929 законч. аспирантуру в Ленинградском научно-исследовательском ин-те книговедения. Работал ред. и преподавал в высших учебных заведениях, подготовил к защите докторскую дисс. «Издательская деятельность Петра Великого». Еще будучи студентом, служил чтецом в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы до ее закрытия большевиками в 1929. В 1941 мобилизован в Красную армию. В 1944 попал в плен. Был из лагеря освобожден и отправлен в Берлин, где рукоположен в сан дьякона митрополитом Анастасием (.Грибановским), а затем во иереи митрополитом Серафимом (Ляде). В последние месяцы войны — протопресвитер ВС КОНР. После оконч. войны — в Зап. Германии. Насильственной репатриации избежал. Окормлял приходы православных беженцев на территории Германии, находившейся под оккупацией западных союзников. Писал о церковной жизни в газ. «Эхо», издававшейся в Регенсбурге, в Баварии. В 1949 выехал в Аргентину, где служил до 1960 настоятелем Свято- Троицкого кафедрального собора и церкви Казанской Божией Матери в Буэнос-Айресе. Проживая в Аргентине, много лет сотрудничал с Мюнхенским ин-том по изуч. Сов. Союза, который опубликовал ряд его работ по истории РПЦ. Перу о. Димитрия принадлежат публикации: «Я сражался в Красной армии?» (Буэнос-Айрес, 1952), «Православная молодежь в борьбе за церковь в СССР» (Мюнхен, 1956), в 1967 «Гонимая церковь. Рус. православная церковь в СССР» (Нью-Йорк, 1967, 384 стр.), «The Crown of Thoms: Russian Orthodox Church in the USSR, 1917-1967» (London, Ontario, 1978). «Религиозное движение сопротивления в СССР» (Лондон, Онтарио, 1967), «Малые беседы» (Нью-Йорк, 1971) «Зарницы дух. возрождения» (London, Ontario, 1973). Автор серии статей для «Нового русского слова» под рубрикой «На религиозном фронте». Полный перечень публикаций до 1975 содержится в его книге «Церковь и религия в СССР. Библиографический указатель печатных работ», (Лондон, Онтарио, 1975). Одной из последних работ о. Димитрия является статья «Вторая волна» — воспоминания и раздумья о рос. эмиграции в сборнике «В поисках истины» (Москва, 1997). В 1960 переведен ПЦА в Свято-Троицкий кафедральный собор в Сан-Франциско. Затем перешел в Сиракузы, в шт. Нью-Йорк, где преподавал рус. яз. и лит. в ун-те. В 1964 стал настоятелем Свято-Благовещенской церкви в Мейнарде возле Бостона. В 1972 переехал в Вест Хайаниспорт в шт. Массачусетс, где окормлял прихожан открытой им часовни Казанской Божией Матери, в которой находится вся утварь из походной церкви РОА. К. рассматривает ОД HP и РОА как попытку продолжения Гражданской войны 1917-20 за свержение коммунизма в России. В 1994 в Санкт-Петербурге в серии «Библиотека журнала “Новый Часовой”» увидели свет его мемуары — «Записки военного священника» (1-е изд. Лондон, Канада, 1980). Частичная библиография его трудов содержится в «Записках русской академической группы в США» (т. XXIII, 1990, с. 239.). Передал личный архив в Гос. архив Рос. Федерации. Член РАГ в США.
Ист. Архив РАГ в США. Константинов Д., протоиерей. Анкета, 1975; Константинов Д. Автобиография // Пути и судьбы второй эмиграции. / под общ. ред. А.В. Попова. Вып. II. М., 1997. С. 56-57.
Лит. Окороков А.В. Краткие биографии, данные участников Русского Освободительного Движения// Материалы по истории РОД 1941-1945. Т. 1. М., 1997. С. 355-401; Соколов Виктор, священник. К пятидесятилетию пастырской церковно-писательской деятельности прот. Д.В Константинова//Записки РАГ в США. 1994. Т. XXVI. С. 385-388.