(1852—1920) — рус. инженер, конструктор теплоходов и двигателей. По окончании Петербург. технологич. ин-та работал на различных машиностроительных з-дах, особенно долго на Коломенском. В 1907 по проекту К. был построен буксирный теплоход "Мысль" с передачей мощности от двигателя к гребным колесам через сконструированную К. пневматич. "муфту Корейво", позволявшую в сочетании с зубчатой и ценной передачами осуществлять реверсирование колес. По этой модели в дальнейшем строилась
мощные речные теплоходы ("Петроний", "Философ Платон" и др.). "Муфта Корейво" давала возможность передавать на гребной вал одновременно работу двух двигателей, устраняя крутильные колебания валов передач. В 1908—14 по проектам К. было построено около 20 морских и речных судов оригинальной конструкции. Им создано несколько новых типов судовых двигателей, в т. ч. двухтактный двухвальный двигатель с встречным движением поршней и блокировкой коленчатых валов посредством системы шестерен.
Лит.: Сулькин А. Г., Муфта Корейво, "Вестник машиностроения", 1949, № 11.