Корещенко Арсений Николаевич
Источник: Харьков. Энциклопедический словарь.
Корещенко, Арсений Николаевич - композитор и пианист (родился в 1870 году). Окончил курс в Московской консерватории, в которой позднее преподавал гармонию. Выступал как дирижер (в армянских и грузинских концертах, исполняя, между прочим, обработанные им для соло, хора и оркестра народные песни) и пианист; состоял музыкальным сотрудником ""Московских Ведомостей"". Им написаны: оперы ""Пир Валтасара"", ""Ангел смерти"" и ""Ледяной дом"", балет ""Волшебное озеро"", музыка к трагедиям Еврипида, ""Троянки"" и ""Ифигения в Авлиде"", для оркестра - ""Баркарола"", ""Рассказ"", ""Scene poetique"", 2 симфонические картины, ""Армянская сюита"", ""Scenes nocturnes"" (2-я сюита), симфония (""лирическая""), ""Музыкальные картинки""; для хора с оркестром - кантата ""Дон-Жуан"", ""Армянские"" и ""Грузинские песни"", ""Пролог"" на 25-летие Московской консерватории, ряд хоров a capella духовных, детских и женских, романсы, фортепьянные пьесы (в том числе концертная фантазия с оркестром), струнный квартет, пьесы для скрипки и для виолончели с фортепьяно и т. д.
Источник: Биографический словарь. 2008
— композитор. Род. в 1870 г.; окончил курс в Московской консерватории, где преподает гармонию. Главные его композиции: оперы "Пир Валтасара", "Ангел смерти" и "Ледяной дом", балет "Волшебное зеркало", музыка к трагедиям Еврипида "Троянки" и "Ифигения в Авлиде", 2 симфонические картины, "Армянская сюита", лирическая симфония, кантата "Дон Жуан", армянские и грузинские песни, Concert fantaisie для фортепьяно с оркестром, "Scènes enfantines" для фортепьяно.
{Брокгауз}
Корещенко, Арсений Николаевич
— композитор и пианист, род. 6 декабря 1870 в Москве. Музыке с ранних лет учился сначала у матери, ученицы Дюбюка, затем у Пастуховой, Зверева (фп.) и Аренского (теория), и наконец, по окончании гимназии, в московской консерватории, которую окончил в 1891 (большая золотая медаль) по двум специальностям: фп. (Танеев) и теории (Аренский). В том же году К. приглашен был в консерваторию преподавателем гармонии; он преподавал также в моск. Синодальном училище (формы, контрапункт) и был в начале 90-х годов музык. сотрудником "Московских Ведомостей" Как дирижер К. в течение целого ряда лет выступал в армянских и грузинских концертах, где постоянно исполнялись обработанные им для соло, хора и оркестра народные песни; как пианист — в концертах в Москве и СПб. Сочинения К.: А. Для сцены: "Пир Валтасара", op. 7, опера в 1 акте (экзамен. работа; 1892 шла в моск. Большом театре); "Ангел смерти" опера в 2 д. по Лермонтову op. 10; музыка (на греческий текст) к трагедиям Еврипида "Троянки" op. 15 (увертюра, антракты, хоры) и "Ифигения в Авлиде" op. 18 (увертюра, хоры), исполн. в женской гимназии Фишер; "Ледяной дом", опера в 4 д. и 7 карт. на сюжет Лажечникова, op. 38 (Москва, Большой театр, 1900); "Волшебное зеркало", балет в 4 д. и 8 карт. op. 39 (1902); В. Для оркестра: "Баркарола" op. 6 (исполн. в общедоступном концерте еще в бытность К. учеником), "Рассказ" op. 11, "Scène poétique" op. 12, 2 симфонические картины op. 14, "Армянская сюита" op. 20, "Scènes nocturnes" (2-я сюита) op. 21, 1-я симфония ("лирическая") op. 23, "Музыкальные картинки" op. 27а; C. Для хора с оркестром: кантата "Дон-Жуан" op. 5; "Армянские песни" op. 8, 13; "Пролог" в память 25-летия моск. консерватории, op. 9; "Грузинские песни" op. 27b. D. Струнный квартет op. 25. Е. Для хора: op. 16 (духовн.), op. 29 (детск. и женск.), op. 32, 37 (детск.). F. больше 30 романсов: op. 2, 26, 28, 31, 35, 36. G. Для фп. более 30 пьес: op. 1, 3 ("Concertfantaisie" с оркестром), 19, 22 ("Scènes enfantines"), 30, 33. Н. Для разных инструментов: op. 4 ("Melodie", скрипка с фп.), 34 (виолончель с фп.). Все крупные сочинения К. исполнялись в Москве или СПб.
{Риман}