КОРИНФ
КОРИНФ
• Corinthus,
см. Corinthia, Коринфия.
см. Corinthia, Коринфия.
КОРИНФ
древнегреческий полис в 6 км от современного К. Основан дорийцами около X в. до н. э. Процветал при тиранах Кипселе и Периандре в VII — начале VI вв. до н. э., соперничал с Афинами, славился изделиями из бронзы, керамикой, активно участвовал в колонизации.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Коринф
город, где апостол Павел провел около полутора лет (Деяния апостолов, 18, 1), основал Христианскую церковь и написал два своих Послания к Коринфянам. В те времена Коринф был символом упадка нравов: его жители поклонялись идолам, женщины вели себя весьма вольно, а весь город был полон разврата, роскоши и тщеславия. Апостол Павел прибыл в Коринф около 52 года от Рождества Христова для проповеди слова Божьего и имел большой успех.
Источник: Православная энциклопедия.
КОРИНФ
город в Пелопоннесе, который благодаря своему выгодному положению получил большое торговое значение. Жители его, отличавшиеся богатством, скоро впали в роскошь и распутство. Особенно почиталась в Коринфе богиня Афродита. В Коринфе процветали изящные искусства (коринфские колонны, мебель, орнаменты и т. д.). В 146 г. до н. э. Коринф был взят римским консулом Муммием, который разрушил его. Коринф был вновь выстроен Цезарем, но уже не достигал прежнего благосостояния.
Источник: Краткий словарь античности. 2001
Коринф
Деян 18.1,8; 19.1; 1Кор 1.2; 2Кор 1.1,23; 6.11; 2Тим 4.20)-знаменитый город древней Греции, главный город бывшей провинции Ахаия. Был расположен на узком скалистом перешейке между Ионическим и Эгейским морями и находился на пересечении многих торговых морских и сухопутных путей, что делало город весьма богатым. В нем было множество храмов, посвященных Нептуну, Апполону, Венере. Устраиваемые в нем Истмийские игры (наподобие Олимпийских) и Коринфские зрелища привлекали толпы приезжих. Ремесла и искусства были на очень высоком уровне. Здесь ап. Павел организовал около 52 г. церковь (общину верующих) и прожил более полутора лет. Ныне от города остались лишь руины некогда величественных зданий и храмов.
Коринф
Коринф (Corinth), порт на Коринфском перешейке, в Греции. Расположенный на перекрестке многочисл. сухопутных и мор. торг, путей (моряки чувствовали себя в безопасности, разгружаясь здесь и перевозя грузы через перешеек, и не рисковали плыть вокруг Пелопоннеса), имел важное стратегич. значение. Благодаря торговле стал к 6 в. до н.э. одним из самых процветающих городов Греции и самым крупным экспортером высо-кокачеств. гончарных изделий. Коринфяне основывали колонии в Сев.-Зап. Греции и на Сицилии, распространяя т.о. влияние Греции по всему Средиземноморью. Ок. 657 г. до н.э. Кипсел установил в К. режим тирании, и эта форма правления сохранялась там до нач. 6 в. до н.э. Его власть ничем не ограничивалась до возвышения Афинской империи, и именно К. подтолкнул Спарту начать Пелопоннесскую войну. Однако в 4 в. до н.э. К. уже воевал против Спарты, а перед лицом угрозы со стороны Филиппа II Македонского объявил нейтралитет.
В 243 г. до н.э. К. присоединился к Ахейскому союзу, а в 146 г. был осажден и опустошен римлянами. Восстановлен в 44 г. до н.э. как рим. колония, но в 521 г. н.э. древн. город разрушило землетрясение.
В 243 г. до н.э. К. присоединился к Ахейскому союзу, а в 146 г. был осажден и опустошен римлянами. Восстановлен в 44 г. до н.э. как рим. колония, но в 521 г. н.э. древн. город разрушило землетрясение.
Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999
Коринф
известный торговый город Греции на узком перешейке между Ионическим и Эгейским морями. Он имел две гавани Лекейскую на западе и Кенхреи на востоке. Исключительное положение этого города сделало его важным торговым и военным пунктом; сюда съезжались торговцы с востока и запада; через него же проходила дорога с юга на север Греции. На вершине высокой (665 м) скалы была расположена крепость, откуда открывался красивый вид. Богатства сделали город очагом всяких пороков. В храме Афродиты, находившемся на вершине горы, 1000 блудниц занимались безнравственным идолослужением. Выражение «жить по-коринфски» прилагалось к развратнику в самом широком смысле этого слова. Город был разрушен римлянином, Луцием Муммием в 146 г. до Р.Хр. и восстановлен Юлием Цезарем в 44 г. до Р.Хр. В 27 году до Р.Хр. город сделался главным пунктом римской провинции Ахаии и местом жительства проконсула. После этого город снова стал возвышаться и по-прежнему стал известен роскошью и легкомыслием. От прежнего Коринфа, который некогда имел 300.000 жителей, теперь остались лишь незначительные остатки. Из Афин ап. Павел пришел в Коринф, где проповедовал 11/2 года (Деян. 18:1 и дал.). Коринфская церковь, по причине своих разделений и безнравственности причинила Павлу много огорчений; это побудило его написать им три послания, из которых два сохранились, а третье (1 Кор. 5:9) утеряно. Павел еще один или два раза посетил Коринф — что видно из 1 Кор. 16:7; 2 Кор. 13:2; Деян. 20:2 и дал. и из 1 Кор. 16:5; 2 Кор. 12:14; 13:1
Коринф
(Korinthos), крупный дорийский торговый город на Истме с гаванями в Сароническом и Коринфском зал. (Лехей и Кенхреи). Уже в 8 — 7 вв. до н. э. в К. процветала торговля и ремесла, и в первую очередь производство и экспорт керамики и изделий из бронзы. Коринфяне вывели ряд колоний — Сиракузы, Керкиру, Потидею. В 657 до н. э. Кипсел сверг власть родовой знати (в К. тогда правил род Бакхиадов) и утвердил тиранию. Его преемником стал сын Периандр (627 — 583 до н. э.). В это время К. достигает успехов в области внешней политики и высокого уровня благосостояния; в 582 до н. э. были учреждены Истмийские игры. В 456 К. выступил в поддержку Афин против Эгины. Позднее торговое соперничество Афин и К. обострилось и в конечном счете явилось одной из осн. причин Пелопоннесской войны (431 — 404 до н. э.). В Коринфской войне 395 — 387 К. в союзе с Афинами, Беотией и Аргосом выступил против Спарты, которая в это время фактически властвовала над Грецией. В 337 К. был центром Коринфского союза, гегемоном которого был объявлен Филипп Македонский. В 243 К. вступил в Ахейский союз, а в 146 был полностью разрушен войском Луция Муммия. В 44 до н. э. К. был восстановлен, однако уже в качестве рим. колонии. С 27 до н. э. он стал гл. городом пров. Ахайя. В К. возникла одна из первых христианских общин, основанная апостолом Павлом. Др. постройки К. пострадали при разрушении города римлянами в 146 до н. э.; сохранилась значительная часть дорийского храма Аполлона (сер. 6 в. до н. э.), а также развалины мн. сооружений рим. времени. В ходе раскопок, провед. американскими археологами в недавнее время, были обнаружены развалины святилища Посейдона и стадион, где проводились Истмийские игры.
Источник: Словарь античности. 1989
КОРИНФ
Korintos) - др.-греч. полис на С.-В. Пелопоннесского п-ова, у побережья Коринфского зал., в р-не совр. Коринфа. Осн. дорянами, видимо, в 9 в. до н. э. В мифах К. считался местом обитания Медеи, Сизифа и Беллерофонта. В 8 и 7 вв. до н. э. К. основал много колоний, в т. ч. Сиракузы, Керкиру, Потидею и др. Торг. сношения К. засвидетельствованы с Милетом, Лидией, Фригией, Кипром и Египтом. Особенно активна была деятельность коринфян на побережьях Адриатич. и Ионич. морей. Древний К. имел 2 гавани: Лехей на З. и Кенхреи на В. Цитадель К. - Акрокоринф (575 м над ур. моря) - господствовала над всеми путями из Центральной Греции. К. славился изделиями из бронзы и керамикой. В 7 в. до н. э. в К. происходит ожесточенная борьба демоса и аристократии. Период максимального подъема К. приходится на правление тиранов Кипсела и Периандра (ок. 657 - ок. 582 до н. э.). В это время был построен сильный воен. флот, выведены многие колонии, велось активное градостроительство. Вскоре после смерти Периандра в К. был восстановлен олигархич. строй. В кон. 6 в. до н. э. К. вступил в возглавляемый Спартой Пелопоннесский союз. Во время греко-персидских войн коринфяне принимали участие в сражениях при Фермопилах и Платеях и в мор. битвах при Саламине и Микале. Соперничество между усилившимися в 5 в. Афинами и К. было одной из важнейших причин Пелопоннесской войны 431-404 до н. э. К. в союзе с Аргосом, Фивами и Афинами вел т. н. Коринфскую войну (395-387) против усилившейся Спарты. После победы Македонии над греч. полисами при Херонее в К. был созван общегреч. конгресс (338-337), на к-ром было принято решение участвовать в походе против Персии. В период эллинизма длит. время был занят македонскими войсками. В 243 К., освобожденный стратегом Ахейского союза Аратом от македонского гарнизона, вошел в Ахейский союз. В 223 вновь был занят Македонией. В 146 был разрушен римлянами. В 46 Цезарь поселил в К. вольноотпущенников. После образования рим. провинции Ахайи (27 до н. э.) К. стал ее гл. городом. В 395 н. э. был разграблен и разрушен вестготами. К. раскапывается Амер. школой классич. штудий в Афинах с 1896 (с перерывами). Издано (до 1954) 15 томов публикаций раскопок. Из памятников древнего К. сохраняются храм Аполлона (ок. 550 до н. э.), рим. агора и др. Лит.: Corinth. Results of excavations..., v. 1-15, Camb., 1929-54; Korinthiaka, ?d. E. de Boccard, P., 1955. Я. А. Ленцман. Москва.
Коринф
греч. Korinthos)
один из греческих полисов в северо-восточной части Пелопоннеса на Истмийском перешейке. Во II тыс. до н.э. был известен под названием Эфир. В полисную эпоху К. являлся важнейшим центром ремесла и торговли. В VIII в. до н.э. в К. установилась олигархия, которая после жестокой борьбы между демосом и родовой знатью в VII в. до н.э. была свергнута и заменена тиранией. Наивысшего расцвета К. достиг при правлении тирана Кипсела и его сына Периандра. В это время был построен сильный флот, выведены многочисленные колонии, активно велось градостроительство. После смерти Периандра в К. восстановилась олигархия; полис вошел в возглавляемый Спартой Пелопоннесский союз.
В период эллинизма К. был занят македон. войском; как центр Ахейского союза принимал участие в выступлении греческих полисов против Рима, за что в 146 г. до н.э. был разрушен, а жители проданы в рабство. В 46 г. до н.э. Цезарь провозгласил К. колонией римских граждан и поселил на его территории вольноотпущенников. После образования римской провинции Ахайя (27 до н.э.) К. стал резиденцией ее наместника. Разрушенный в 395 г. н.э. готами, а затем в 521 г. мощным землетрясением, он был восстановлен в 522 - 523 гг. и превращен в крепость. Регулярные раскопки К. ведутся с перерывами, начиная с 1896 г.
Бернгардт М.Л. Коринф и Арголида / Пер. с польск. Варшава, 1986.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
гр. полис на Истмийском перешейке. Доступ в Пелопоннес охранялся горой Акрокоринф, где была расположена микен. крепость, затем - акрополь К. с древ, святилищем Афродиты. Ее культ принесли переселенцы из Финикии. В VIII в. самим К. основаны колонии Керкира и Сиракузы. С древнейших вр. К. - центр торговли и ремесел, конкурент Афин. В сев. части размещался керамик, где производили прото- и коринфские вазы (750 - 550), терракоты, в т. ч. архит. детали. В VII в. существовали металлообрабатывающие мастерские, изготовлялось оружие, доспехи, котлы и треножники. В VI в., при правлении рода Кипселидрв, строятся дорич. храм Аполлона (периптер 6 х 15 колонн), небол. святилище Артемиды на агоре. В 146 до н. э. в результате конфликта с Римом К. был разрушен. Восстановлен Цезарем в 44 до н. э. и стал столицей рим. провинции Ахайя.
Е.А.С.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
один из греческих полисов в северо-восточной части Пелопоннеса на Истмийском перешейке. Во II тыс. до н.э. был известен под названием Эфир. В полисную эпоху К. являлся важнейшим центром ремесла и торговли. В VIII в. до н.э. в К. установилась олигархия, которая после жестокой борьбы между демосом и родовой знатью в VII в. до н.э. была свергнута и заменена тиранией. Наивысшего расцвета К. достиг при правлении тирана Кипсела и его сына Периандра. В это время был построен сильный флот, выведены многочисленные колонии, активно велось градостроительство. После смерти Периандра в К. восстановилась олигархия; полис вошел в возглавляемый Спартой Пелопоннесский союз.
В период эллинизма К. был занят македон. войском; как центр Ахейского союза принимал участие в выступлении греческих полисов против Рима, за что в 146 г. до н.э. был разрушен, а жители проданы в рабство. В 46 г. до н.э. Цезарь провозгласил К. колонией римских граждан и поселил на его территории вольноотпущенников. После образования римской провинции Ахайя (27 до н.э.) К. стал резиденцией ее наместника. Разрушенный в 395 г. н.э. готами, а затем в 521 г. мощным землетрясением, он был восстановлен в 522 - 523 гг. и превращен в крепость. Регулярные раскопки К. ведутся с перерывами, начиная с 1896 г.
Бернгардт М.Л. Коринф и Арголида / Пер. с польск. Варшава, 1986.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
гр. полис на Истмийском перешейке. Доступ в Пелопоннес охранялся горой Акрокоринф, где была расположена микен. крепость, затем - акрополь К. с древ, святилищем Афродиты. Ее культ принесли переселенцы из Финикии. В VIII в. самим К. основаны колонии Керкира и Сиракузы. С древнейших вр. К. - центр торговли и ремесел, конкурент Афин. В сев. части размещался керамик, где производили прото- и коринфские вазы (750 - 550), терракоты, в т. ч. архит. детали. В VII в. существовали металлообрабатывающие мастерские, изготовлялось оружие, доспехи, котлы и треножники. В VI в., при правлении рода Кипселидрв, строятся дорич. храм Аполлона (периптер 6 х 15 колонн), небол. святилище Артемиды на агоре. В 146 до н. э. в результате конфликта с Римом К. был разрушен. Восстановлен Цезарем в 44 до н. э. и стал столицей рим. провинции Ахайя.
Е.А.С.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
КОРИНФ
Деян 18:1) — знаменитый город древней Греции, в которой прожил 1 1/2 года ап. Павел и где он основал известную Церковь, в которой и написал впоследствии два обширных послания. Город назывался первоначально Эфира и был расположен на перешейке, соединяющем Пелопонез с твердою землею, при подошве скалистого холма, на котором находилась крепость Акрокоринф, и имел две гавани: Кеихрейскую и Лехеискую. Важность Коринфа, как коммерческого города, имевшего обширные, торговые сношения с Востоком и Западом и служившего крепким оплотом для защиты перешейка, признавалась всегда и всюду. Во время посещения ап. Павлом Коринфа, он был местопребыванием Римского проконсула Галлиона, брата Сенеки, но в цветущие дни своего существования Коринф был уже сильно развращен. Безнравственность его жителей обратилась даже в притчу. Истмийские игры и Коринфские зрелища привлекали в Коринф толпы безнравственных чужеземцев, а при храме Венеры находилась тысяча жриц, предававшихся распутству в честь языческой богини. Самые низкие страсти боготворились в лице языческих богинь в том самом городе, который придал архитектуре столько величия и красоты. Пресловутая простая бочка, в которой лежал и грелся на солнце на одной из Коринфских улиц Диоген, служила громким протестом против городского разврата, тщеславия и роскоши. Много перемен совершилось с Коринфом в течении столетий, но безнравственность его жителей не изменилась к лучшему. Консул Муммий сжег Коринф, но Юлий Цезарь возобновил его и сделал из него Римскую колонию, населив оную вольноотпущенниками. Городская военная добыча, состоявшая преимущественно из фарфоровых и серебряных изделий, по своей отделке и изяществу ценилась в Риме весьма высоко, так как Италия едва ли могла вырабатывать что либо подобное. Если Афины всецело были преданы идолопоклонству, то Коринф также всецело был предан роскоши, разврату и диким оргиям, оставаясь в сущности не менее идолопоклонническим чем и Афины. Главным божеством приморского города был Нептун; в честь его имелся особый свящ. источник. Храмов и идолов в этом городе было великое множество, со статуями Аполлона и Венеры. Искусства и архитектура Коринфа стояли на высшей степени того времени. Светские историки свидетельствовали о Коринфе, как о светиле и украшении всей Греции. Впрочем город не менее славился, как уже замечено выше, своею распущенностью и развратом. Порок царствовал повсюду и роскошь заражала собою все классы общества. Женская скромность сделалась почти неизвестною и самое название Коринфянка, обращаемая к женщине, сделалось синонимом вольной женщины. При таком-то упадке общественной нравственности ап. Павел прибыл в Коринф с чистым Евангельским благовествованием около 52 г. по Р.Х. В этом городе он трудился с большим успехом, и апостольское его служение здесь было ознаменовано многими чудесными знамениями Божественной милости. Один из путешественников, посетивший Коринф в 1821 г., — год в который с освобождением Греции, Коринф вошел в состав нового Греческого королевства, — говорит, что небольшое число его жителей состояло преимущественно из солдат, и что хотя в означенное время и оставалось еще значительное число развалин, свидетельствовавших о древнем величии города, но они быстро исчезают теперь, так как Турки из обломков древних капителей и колонн строят себе дома. Во время Греческого восстания, Коринф так часто подвергался нападениям и пожарам, что в настоящее время не осталось ни одной колонны Коринфского ордена в том самом городе, по имени которого и назван орден. Семь колонн храма уцелели доселе, но они полуразрушены, и при том Дорического ордена. В настоящее время этот древний город называется Куронто и имеет около 4,000 жителей.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990