, Ловис (Corinth, Lovis) 1858, Тапиау, Восточная Пруссия — 1925, Зандворт, Голландия. Немецкий живописец, график. В 1876—1880 учился в Академии художеств в Кенигсберге у О. Гюнтера, затем в мюнхенской Академии художеств у Ф. Дефреггера. В 1884—1887 — в Академии Жюлиана в Париже у А. Бугро. Работал в Кенигсберге (1887—1890), Мюнхене (1890—1900). В 1899 путешествовал по Франции. С 1900 жил и работал в Берлине. С 1899 член, затем президент созданного Либерманом "Берлинского Сецессиона", распавшегося в 1906 на "Новый Берлинский Сецессион", который возглавил Коринт, и "Свободный Сецессион" под руководством М. Либермана. С 1919 много времени проводил на озере Вальхен. В 1930-е произведения художника были изъяты фашистами из музеев. Писал портреты, натюрморты, пейзажи, картины на бытовые сюжеты. В 1880-е писал преимущественно "портреты-типы" и бытовые сцены в традициях академической живописи (Старая итальянка, 1883, Мюнхен, частное собрание; В доме рыбака, 1886; Воскресный покой, 1887, обе — Берлин, частные собрания). В манере академической живописи на романтические литературные и восточные сюжеты исполнены картины Отелло (1884, Мюнхен, Новая пинакотека) и Гарем (1895, частное собрание). В 1890-е обратился к поиску новых тем и новой изобразительной манеры. Писал портреты (Отец художника Д. Х. Коринт, 1883; Автопортрет со скелетом, 1896, оба — Мюнхен, галерея Шака; Художник Вальтер Лейстиков, 1883, Берлин, частное собрание) и пейзажи (Вид из ателье, 1891, Карлсруэ, Кунстхалле). Работы этого периода свидетельствуют о желании художника более индивидуально и тонко передать настроение моделей, характер пейзажа, естественные краски натуры. В них значительно слабее, чем в полотнах 1880-х, акцентирована световая лепка форм. По свежести восприятия городского пейзажа полотно Вид из ателье напоминает ранние работы Менцеля. После посещения Франции Коринт начинает работать в манере импрессионистов. Динамика жизни человека в городском пространстве, шумная и красочно изменчивая атмосфера французских городов и курортов переданы в картинах Кегельбан (1913, Ганновер, Музей земли Нижняя Саксония), Ментона (1913, Бремен, Художественный музей). В светлой, мажорной колористической гамме, импрессионистическим мазком написаны портреты 1910—1920-х: Жена художника Шарлотта Берендт (1902, Ганновер, Музей земли Нижняя Саксония), Дама в розовой шляпке (1912, Берлин, Гос. музеи), Художник В. Трюбнер (1913, Нюрнберг, Германский нац. музей), Художник Л. Пастернак (1923, Россия, частное собрание), Большой автопортрет в Вальхензее (1924, Мюнхен, Новая пинакотека). Красочны и радостны по мироощущению исполненные в пленэрной манере пейзажи озера Вальхен (Вид Вальхензее, 1922, Дрезден, Картинная галерея; Пасха в Вальхензее, 1924, Германия, частное собрание). В поздние годы Коринт часто обращается к натюрморту. Написанные экспрессивными крупными мазками соцветия в ярком плюмаже зелени в натюрмортах Красные розы (1913, Берлин, частное собрание) и Рыцарские шпоры (1923, Мюнхен, Новая пинакотека) смотрятся декоративно и красочно. В поздние годы Коринт работал в технике офорта, исполнив две графические серии — Античные легенды (1819) и На Вальхензее (1920).
Лит.: Немецкий импрессионизм. Живопись. Рисунок. Печатная графика: Каталог выставки. Л., 1985; Lovis Corinth. Selbstbiographie. Leipzig, 1926; Frick M. Lovis Corinth. Berlin, 1976; Ateliergesprache mit Liebermann und Corinth / Hrsg. von V. Eipper. Munchen, 1986; Lovis Corinth / Hrsg. von P. K. Schuster, Ch. Vitali, B. Butts. Munchen; New York, 1997.
Е. Федотова
0.00 байт
Коринфские и итало-коринфские вазы в «Каталоге древностей кавалера Пиццати»
В Архиве Государственного Эрмитажа хранится «Каталог знаменитой коллекции древних итало-греческих ваз, стекла, терракот и бронз, принадлежащих Господину Кавалеру Пиццати». Рукопись составлена около 1833 г.