• Nutrix.
Сначала римские матери сами кормили грудью своих детей (хотя у Liv. 3, 44, упоминается nutrix Виргинии), но впоследствии мамки, особенно у знатных, стали обыкновенным явлением и притом гречанки и вообще externae et barbarae nationis (Gell. 12, 1).
Кормилица
КОРМИЛИЦА
Кормилица
евр. меянекег. Кормилица. В Библии встречаются различные места, которые касаются отношения между кормилицей и ребенком. Моисей чувствовал большую ответственность и трудность руководства всем народом, как и кормилица чувствует ответственность за ребенка и обязанности по отношению к нему Чис. 11:12). Павел относился к новообращенным также нежно, как кормилица к своим детям (1 Фес. 2:7,8). Царицы язычников будут кормилицами народа Израилева (Ис. 49:23). Из истории Ревекки мы видим, что она постоянно была наставляема своей верной кормилицей Деворой, и что тот дуб, под которым похоронена старая кормилица, назван «дубом плача» (Быт. 24:59; 35:8). Еще и теперь на Востоке в некоторых местностях существует обычай, который напоминает о древних обычаях среди греков и евреев. Роберте в своих «Восточных картинах» говорит: «Как часто такие картины возвращали мои мысли ко временам патриархов. Дочь должна впервые оставить родительский дом. Между слугами начинается волнение; все они вспоминают давнишние случаи из жизни, все они желают каким-либо образом обратить на себя внимание молодой госпожи. Один говорит: «Не забудьте того, кто ухаживал за вами в детстве». Другой говорит: , «Как часто ходил я далеко к пруду, чтобы принести вам водяную лилию. Говорил ли я когда-нибудь о ваших плохих поступках?» Вот идет мать для того, чтобы проститься; в слезах с нежными объятиями мать говорит: «Ах, милая дочка, я больше не увижу тебя; не забудь твоей матери». Брат обнимает сестру и обещает вскоре навестить ее. Отец стоит, углубившись в свои мысли, и отрывается от них, слыша сдерживаемые рыдания семьи; тогда он тоже горячо обнимает свою дочь и советует ей не страшиться грядущего. После этого женская прислуга должна обнюхать ее, в то время, как мужеская трогает ей ноги. В этом заключается прощание прислуги с дочерью хозяина. Как Ревекка получила свою кормилицу в сожительницы, так и теперь «айан», которая воспитала невесту с детства, сопровождает ее и живет с ней в ее новом доме. Айан является для нее советницей, помощницей и доверенным лицом; с ней она делится всеми своими надеждами и печалями».