КОРНЕЛЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Корнель
Пьер (1606 — 1684), франц. драматург, создатель трагедии классицизма. Его сценич. произведения, следовавшие общим законам античной драмы, отличали гармоничность и единство построения (следование правилу Аристотеля о трех единствах трагедии; органич. сочетание конфликтов и перипетий), благозвучие и ясность языка и стиха. Мн. из произведений К. написаны на сюжеты из мифологии и античной истории. Однако вместо античного рокового стечения обстоятельств как побудительного фактора К. выдвигает на передний план чувство долга, исполняемого согласно убеждениям и воли героя, побеждающего собств. чувство и принимающего смерть со стоич. спокойствием («Гораций», 1640; «Цинна», 1640; «Полиевкт», 1643).

Источник: Словарь античности. 1989

КОРНЕЛЬ
Пьер (1606–1684) — вошел в историю культуры как создатель французского трагедийного театра, автор первой классической трагедии «Сид» и первой комедии характеров — «Лжец», совершивших, по словам Вольтера, «переворот в сцене трагической и ко-мической». Выстраивая монологи персонажей по пра-вилам риторики, насыщая их элементами дискуссии, Корнель заложил основы декламационного искусства французского театра. Его теоретические работы «Рассуждения о драматической поэзии», «Рассуждение о трагедии», «Рассуждение о трех единствах» не только обогащали правила классической поэтики, но и наме-чали пути дальнейшего развития драматургии: предвосхищая Д. Дидро, Корнель выступал против де-ления жанров на «высокие» и «низкие», говорил о создании насыщенной событиями фабулы. В собственном творчестве — трагедии «Сид» (1636), «Гораций», «Цинна», «Полиевкт» (1640), «Никомед» (1651) и др. — драматург обращался к переломным моментам истории, к острым конфликтным столкновениям политических и религиозных систем, к созданию сильного, волевого характера, одерживавшего победу над своими страстями во имя общего блага, подчинявшего свои чувства голосу разума, ставившего государственные ин-тересы выше интересов рода и семьи.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

КОРНЕЛЬ
Corneille) Пьер (1606, Руан – 1684, Париж), французский драматург, создатель французской классицистической трагедии. Автор комедий в стихах («Мелита, или Подложные письма», 1629; «Вдова, или Наказанный предатель», 1631–32, и др.), трагикомедии «Клитандр» (1630) и теоретического сочинения «Рассуждения о драматической поэзии» (1663). Радикальная новизна, тонкость психологических зарисовок и изящество поэтической формы заметно выделяли пьесы Корнеля из комедийного репертуара 17 в. Однако основным жанром творчества Корнеля стала трагедия: «Медея» (1635), «Полиевк», «Гораций» (обе – 1641), «Цинна» (1643) и др. Трагикомедия «Сид» (1637) открыла новую эру в истории французского театра и драматургии. В «Сиде» Корнель впервые воплотил основную морально-философскую проблему французского классицизма – борьбу долга и чувства. Перед этим выбором стоят главные герои «Сида» – испанский рыцарь Родриго и его возлюбленная Химена, дочь убитого им на поединке графа Гормана:
Я сам с собой в войну вступил:
Помериться любовь решила с долгом силой.
Чтоб за отца отмстить, проститься надо с милой.
(Перевод Ю. Корнеева)
Долг велит Химене потребовать казни возлюбленного, но она отступает перед более высоким государственным началом – подвигом перед отечеством. Развязка «Сида» благополучна: став национальным героем, Родриго женится на Химене. Успех «Сида» вызвал, однако, недовольство в литературной среде, выразившееся в «битве по поводу „Сида”». Взгляды Корнеля вызвали резкое неприятие со стороны Ж. Расина и Н. Буало. Во «Мнении Французской академии о трагикомедии „Сид”» (1638) – одном из программных манифестов классической школы – Корнеля критиковали за отклонение от правил (перегруженность действия внешними событиями), но главный упрек – в «безнравственности» героини. Именно эти упреки, отличавшие «Сида» от других «правильных» трагедий, и обеспечили ему долгую сценическую жизнь. Дискуссия о «Сиде» стала поводом для четкой формулировки правил классической трагедии. Популярность Корнеля возросла в 18 в., а его пьесы оказали заметное влияние на развитие драматургии в эпоху Просвещения.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Проблема «Корнель Мольер»: к вопросу об авторстве и датировке стихотворных пьес, приписываемых Молье

Родионова Е. С.
Статья посвящена атрибуции и датировке стихотворных пьес, приписываемых Мольеру.
Читать PDF
0.00 байт

Социально-исторические модусы пространства в сочинениях Корнелия Тацита. Часть I

Бутин Алексей Андреевич
Историческое пространство наряду с историческим временем является важнейшим атрибутом исторического повествования.
Читать PDF
0.00 байт

Конструирование исторического пространства: Ойкумена античности в представлении Корнелия Тацита. Час

Бутин Алексей Андреевич
Историческое пространство наряду с историческим временем является важнейшим атрибутом исторического повествования.
Читать PDF
0.00 байт

Прошлое, настоящее и будущее в сознании Корнелия Тацита

Бутин Алексей Андреевич
Исследование восприятия времени одного из важнейших концептов современной исторической науки позволяет пролить свет на фундаментальные характеристики сознания людей далекого прошлого.
Читать PDF
0.00 байт

О местонахождении. Castellum Volandum. Согласно Корнелию Тациту (историко-лингвистическое и географи

Арутюнян Акоп Жораевич
В первой половине I в. н. э. Рим и Парфия вели упорную борьбу за армянский трон. Эта борьба закончилась Десятилетней войной (54-64 гг.). Одно из сражений имело место до взятия столицы Армении Арташата в местечке, именуемом Воланд.
Читать PDF
0.00 байт

2000. 03. 007. Корнел С. Обесценивание концепции автономии: национальные меньшинства в бывшем советс

Кузнецова С. И.
Читать PDF
0.00 байт

2003. 01. 004. Корнелл Т. Дж. Города-государства в Лации. Cornell T. J. The city-states in Latium //

Медовичев А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

99. 04. 026. Корнелл Т. Дж. Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 100

Медовичев А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

«Татарская женщина» Корнелиса де Бруина как историко этнографический источник

Гатина-шафикова Д. Ф.
Статья посвящена сравнительно-историческому анализу гравюры Корнелиса де Бруини «Татарская женщина» и раскрывает возможности использования визуальных материалов начала XVIII века, как историко-этнографического источника по истории
Читать PDF
0.00 байт

Фальсификация ХIХ века или поиск образа Российского царства ХVI века? По поводу новой книги Корнелии

Филюшкин Александр Ильич
В ХIХ в. Н. М. Карамзиным был введен в научный оборот текст, который он назвал «завещанием Ивана Грозного». Ученые датировали его составление 1572 г., но сам список был поздний (копия со списка ХVIII в.). Немецкий историк К.
Читать PDF
0.00 байт

Семья и женщины в военно-политической карьере Луция Корнелия Суллы

Панасенко Д. А.
В данной работе делается попытка определить роль семьи и женщин в военно-политической карьере Луция Корнелия Суллы в период кризиса Римской республики.
Читать PDF
0.00 байт

Киномузыка И. Корнелюка в контексте интонационных параллелей

Цицишвили Юлия Григорьевна
В статье выявляются интонационные параллели киномузыки И. Корнелюка (экранизация романа Ф. Достоевского «Идиот») с образностью и музыкальным языком П. Чайковского.
Читать PDF
0.00 байт

Музыка Игоря Корнелюка в жанре экранизации

Шак Татьяна Федоровна, Цицишвили Юлия Григорьевна
В статье рассматриваются особенности музыки композитора И. Корнелюка в жанре экранизации. В ходе анализа звуковой партитуры кинопроизведений по романам Ф. Достоевского и М.
Читать PDF
0.00 байт

«Достойно есть» Корнелия Станковича в Сербии и России

Евдокимова Алла Алексеевна
Статья посвящена идентификации напева «Достойно есть», названного в русском сборнике «сербской мелодией».
Читать PDF
0.00 байт

Корнелиус Петкау - организатор вокально-хореографического ансамбля «Лореляй»: сохранение песенного т

Язовская Светлана Викторовна
В работе поставлена проблема сохранения песенного творчества как одного из компонентов национальной культуры этнических немцев на территории Алтайского края.

Похожие термины:

  • Корнель, Пьер

    1606 - 1684) - в истории французского театра занимает одно из первых мест, как создатель национальной трагедии. До него французская драма была рабским подражанием латинским образцам. Корнель оживил ее,
  • Нейпир Роберт Корнелис, 1-й барон Магдалинскмй

    Нейпир Роберт Корнелис, 1-й барон Магдалинскмй (Napier, Robert Cornells, 1st Baron of Magdala) (1810-90), англ, фельдмаршал, инженер-строитель. Отличился во время англо-сикхских войн и Индийского народного восстания; как ин
  • Дворжицкий, Корнелий Адрианович

    сотрудн. юрид. издан. и поэт, р. 10 с. 1862 в СПб. в двор. семье. {Венгеров}
  • Сципион Эмилиан Африканский Младший , Публий Корнелий

    Binnenmarkt. Internal market Происходящее в рамках политической общности движение товаров, услуг и капиталов, а также связанный с этим труд.
  • Сципион Африканский, Публий Корнелий

    (VO CHI CONG). Член Политбюро ЦК Коммунистической партии Вьетнама (КПВ). Председатель Государственного совета Социалистической Республики Вьетнам (СРВ). Главнокомандующий Народными вооруженными силам
  • Сципион Африканский Старший Публий Корнелий

    около 235 - около 183 гг. до н.э.) - римский полководец и государственный деятель. В период 2-й Пунической войны (218- 201 гг.) нанес поражение карфагенским войскам в Испании, разгромил армию Ганнибала при Зам
  • Корнелиус, Ал-др

    переводч. с фр. 1810—1820 гг. {Венгеров}
  • Корнелий Александр Полигистор

    греческий грамматик, историк и географ I в. до Р.Х., родом из Милета. Родился около 105 г. до Р.Х. Получил образование в Пергаме, в качестве военнопленного был привезен в Рим и отпущен на свободу Корнели
  • Виноградов, Анатолий Корнелиевич

    Род. 1888, ум. 1946. Писатель, автор книг "Три цвета времени" (1931), "Осуждение Паганини" (1936), "Стендаль и его время" (1938).
  • ЗАКОН АНТОНИЯ КОРНЕЛИЯ ФУНДАНИЯ

       • Lex Antonia Cornelia Fundania,          или plebiscitum de Termessebus, в 72 г. до Р. X., предоставлял городу Термессу в Писидии автономию и многие другие льготы. Закон этот еще сохранился и напечатан в monum. tab. 31 Ричля и в С.
  • Аствацатуров, Корнелий Романович

    Известный ученый, дерматовенеролог, доктор медицинских наук Корнелий Романович Аствацатуров родился в 1903 г. В 1925 г. он окончил медицинский институт в Астрахани, работал на эпидемиях чумы и холеры.
  • Корнелий Бальб

    Lucius Cornelius Balbus) – римский государственный деятель, военачальник и дипломат I в. до Р.Х., родом из Гадеса в Испании. Получил право римского гражданства на военной службе. За свои заслуги в войне против
  • ЗАКОН КОРНЕЛИЯ БЕБИЯ

       • Lex Cornelia Baebia,          de ambitu (см. Амбитус). Liv. 40, 19.
  • Болес, Корнелий

    — сын Гармана Б., ум. в 1770 г. Когда канцелярией о строении было сделано распоряжение о возобновлении сгоревшего в 1756 г. шпица и колокольни Петропавловского собора, то Болес, занимавшийся в то время п
  • Млодзеевский, Болесл. Корнел

    математ., р. 1858, д-р чистой математики, проф. Моск. унив. и моск. высш. женск. курсов. {Венгеров}
  • Млодзеевский, Болеслав Корнелиевич

    — математик; сын профессора патологии (см. Млодзеевский, К. Я.), род. в 1858 г. В 1880 г. окончил курс в Московском унив., где в 1886 г. защитил диссертацию на степень магистра, а в 1890 г. на степень доктора чисто
  • Млодзевский Болеслав Корнелиевич

    Млодзевский Болеслав Корнелиевич - математик. Родился в 1858 г. Окончил курс в Московском университете, где состоял профессором чистой математики. Читает лекции на Московских Высших Женских Курсах.
  • Млодзиевский, Болеслав Корнелиевич

    (10.7.1858—18.1.1923) — русский математик. Род. в Москве. Окончил Моск. ун-т (1880), защитил диссертацию на степень магистра (1886) и д-ра чистой математики (1890). Работал в Моск. ун-те (проф. с 1892). Наряду с преподаван
  • КОРНЕЛИЙ СЦИПИОН БОРОДАТЫЙ

    Луций (Lucius Cornelius Scipio Barbatus) - рим. политич. деятель 3 в. до н. э., консул 298 до н. э. Одержал победы над самнитами в Самнии, Лукании и Этрурии, как свидетельствует надпись на его саркофаге в склепе Сципионов
  • Брейн, Корнелис де

    (Bruyn), живописец, при Петре I, 1701; р. 1652; † 1719 г. {Половцов}