(р. 04.02.1931) — историк, востоковед; д-р ист. наук, проф. Род. в Саратове. Окончил Моск. ин-т востоковедения (1954), асп. Ин-та востоковедения АН СССР (1960). В 1954—1956 работал переводчиком (англ., турецкий, греч. яз.). С 1960 по наст. вр. — сотрудник Ин-та востоковедения РАН (в 1964—1965 — переводчик на Шри-Ланке, в 1971—1973 — сотрудник посольства СССР в Таиланде).
Канд. дисс. — "Тайская сказка" (1963). Докт. дисс. — "Буддизм тхеравады и его роль в общественной жизни стран Южной и Юго-Восточной Азии". Филос. интерес представляет проводимый в работах К. анализ религ. терминов. К. разрабатывает концепцию всеединства, к-рая должна быть, по замыслу автора, применима для анализа гуманит. и обществ. процессов. Десятилетия, посвященные изучению буддизма и др. вост. религий, привели его к выводу, что религия является внеземным феноменом. К. предполагает, что вселенная состоит как из косной (гравитационной), так и разумной (антигравитационной) материи. Разумная энергия, считает он, в виде мыслей фокусируется мозгом, переносится на косную материю и становится информацией, к к-рой применимы физ. законы, в частности, квантовых теорий. Это связано со свойствами и характеристиками разл. информац. полей или систем, к-рые, искривляя реальность, образуют психо-социокультурные пространства с разл. свойствами и характеристиками.
Соч.
: Тайский буддизм. М., 1973; Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. М., 1983; Буддизм и общество в странах Юго-Восточной Азии. М., 1987; Невидимые парадоксы религии и культуры. М., 1991.