КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Корпоративное государство
было создано в Италии на основе законов 1926–1934 гг., инициированных фашистской правящей партией во главе с Б. Муссолини. К главным его задачам относились: централизация в управлении экономикой, концентрация всех ресурсов страны под единым управлением, осуществление милитаризации экономики страны и подготовки ее к участию во Второй мировой войне в союзе с Германий и Японией.

Источник: Словарь по экономической истории (термины понятия имена хронология). 2015

КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
один из программных пунктов итальянского ФАШИЗМА. Классовой борьбе его теоретики противопоставляли идею социальной гармонии, реализуемую путем ликвидации классовых организаций и создания вместо них единой отраслевой организации, куда входили рабочие, предприниматели и управленческий персонал. Эту единую организацию они называли корпорацией (от лат. corpus-тело, плоть). В 1926 г. был принят соответствующий закон. После того, как были созданы отраслевые корпорации, МУССОЛИНИ учредил Национальный совет корпораций. В 1939 г. была основана Палата фашей и корпораций из представителей Национального совета корпораций и Большого фашистского совета, она заменила парламент. Но корпорации никогда не имели реальной власти. Классовый мир в Италии обеспечивался репрессивным аппаратом и патерналистской социальной политикой, а не корпорациями.

Источник: Словарь по новейшей истории. Центр гуманитарного образования. 1998

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF

Потенциал корпоративной культуры государственных компаний

Гайдукова Г. Н.
Читать PDF

Корпоративная культура государственной службы: ретроспектива и перспектива

Шедий Мария Владимировна
Что унаследовала современная корпоративная культура государственной службы в России и каковы факторы ее оптимизации - об этом настоящая статья.
Читать PDF

Особенности корпоративной культуры государственных служащих в оценках экспертов

Терещук Екатерина Александровна
Статья отражает результаты экспертных интервью, цель которых выявление и попытка интерпретации особенностей корпоративной культуры государственных служащих.
Читать PDF

Государственная власть и бизнес: формирование корпоративной модели взаимодействия

Перова Татьяна Александровна
Работа посвящена анализу моделей взаимосвязи властных структур и бизнеса в дискурсе теории корпоративизма.
Читать PDF

Корпоративные ценности как управленческий ресурс государственной гражданской службы

Шедий Мария Владимировна
Статья посвящена исследованию современной системы корпоративных ценностей государственной гражданской службы.
Читать PDF

Психолого-акмеологические особенности корпоративной культуры государственных служащих

Сянова Ольга Вячеславовна
Представлены результаты теоретических и эмпирических исследований корпоративной культуры региональных государственных служащих.
Читать PDF

Концептуальная модель корпоративного взаимодействия служащих государственных учреждений

Москалева Татьяна Александровна
В статье на основе анализа признаков корпоративного управления при формальных и неформальных ограничениях в системе государственной службы выведены два типа взаимодействия в управленческой сфере.
Читать PDF

ГОСУДАРСТВЕННО-КОРПОРАТИВНЫЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОССИИ XXI ВЕКА (ТРАНСПОРТНЫЙ АСПЕКТ)

Якунин В. И.
Читать PDF

Влияние государственной политики в сфере информатизации культуры на развитие корпоративной каталогиз

Кондратенко Олеся Олеговна
Интеграция библиотек Автономной республики Крым в российское библиотечное сообщество являеются сегодня наиболее актуальным направлением библиотечной деятельности, которое требует модернизации системы автоматизации и информатизации
Читать PDF

Корпоративное взаимодействие государственных и муниципальных библиотек Ростовской области для создан

Гаврилова Светлана Владимировна
В статье представлен опыт Донской государственной публичной библиотеки как регионального центра корпоративной каталогизации в области создания сводных электронных ресурсов и каталогов библиотек Ростовской области.
Читать PDF

Государство и корпоративный бизнес как контрагенты политического взаимодействия в постсоветской Росс

Халилов Т.А.
Актуальность темы обусловлена тем фактом, что государство и корпоративный бизнес являются наиболее высокостатусными субъектами политического процесса в Российской Федерации, их диспозиции и стратегии во многом детерминируют тип по
Читать PDF

Взаимовлияние коммуникации и корпоративной культуры в организациях государственной гражданской служб

Турчинов А. И.
В статье рассмотрены вопросы взаимодействия коммуникации, коммуникативной среды и корпоративной культуры в органах государственной власти и управления, приводятся данные проблемно ориентированного социологического исследования с о
Читать PDF

Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социа

Патрунина Ксения Андреевна
Государственно-частное партнерство и корпоративная социальная ответственность на пути достижения общей цели общественного блага могут способствовать государству в решении социальных проблем.