КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Корпоративное государство
было создано в Италии на основе законов 1926–1934 гг., инициированных фашистской правящей партией во главе с Б. Муссолини. К главным его задачам относились: централизация в управлении экономикой, концентрация всех ресурсов страны под единым управлением, осуществление милитаризации экономики страны и подготовки ее к участию во Второй мировой войне в союзе с Германий и Японией.

Источник: Словарь по экономической истории (термины понятия имена хронология). 2015

КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
один из программных пунктов итальянского ФАШИЗМА. Классовой борьбе его теоретики противопоставляли идею социальной гармонии, реализуемую путем ликвидации классовых организаций и создания вместо них единой отраслевой организации, куда входили рабочие, предприниматели и управленческий персонал. Эту единую организацию они называли корпорацией (от лат. corpus-тело, плоть). В 1926 г. был принят соответствующий закон. После того, как были созданы отраслевые корпорации, МУССОЛИНИ учредил Национальный совет корпораций. В 1939 г. была основана Палата фашей и корпораций из представителей Национального совета корпораций и Большого фашистского совета, она заменила парламент. Но корпорации никогда не имели реальной власти. Классовый мир в Италии обеспечивался репрессивным аппаратом и патерналистской социальной политикой, а не корпорациями.

Источник: Словарь по новейшей истории. Центр гуманитарного образования. 1998

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
453.94 кб

Потенциал корпоративной культуры государственных компаний

Гайдукова Г. Н.
Читать PDF
135.50 кб

Корпоративная культура государственной службы: ретроспектива и перспектива

Шедий Мария Владимировна
Что унаследовала современная корпоративная культура государственной службы в России и каковы факторы ее оптимизации - об этом настоящая статья.
Читать PDF
7.27 мб

Особенности корпоративной культуры государственных служащих в оценках экспертов

Терещук Екатерина Александровна
Статья отражает результаты экспертных интервью, цель которых выявление и попытка интерпретации особенностей корпоративной культуры государственных служащих.
Читать PDF
324.67 кб

Государственная власть и бизнес: формирование корпоративной модели взаимодействия

Перова Татьяна Александровна
Работа посвящена анализу моделей взаимосвязи властных структур и бизнеса в дискурсе теории корпоративизма.
Читать PDF
63.11 кб

Корпоративные ценности как управленческий ресурс государственной гражданской службы

Шедий Мария Владимировна
Статья посвящена исследованию современной системы корпоративных ценностей государственной гражданской службы.
Читать PDF
325.56 кб

Психолого-акмеологические особенности корпоративной культуры государственных служащих

Сянова Ольга Вячеславовна
Представлены результаты теоретических и эмпирических исследований корпоративной культуры региональных государственных служащих.
Читать PDF
138.43 кб

Концептуальная модель корпоративного взаимодействия служащих государственных учреждений

Москалева Татьяна Александровна
В статье на основе анализа признаков корпоративного управления при формальных и неформальных ограничениях в системе государственной службы выведены два типа взаимодействия в управленческой сфере.
Читать PDF
365.06 кб

ГОСУДАРСТВЕННО-КОРПОРАТИВНЫЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОССИИ XXI ВЕКА (ТРАНСПОРТНЫЙ АСПЕКТ)

Якунин В. И.
Читать PDF
3.61 мб

Влияние государственной политики в сфере информатизации культуры на развитие корпоративной каталогиз

Кондратенко Олеся Олеговна
Интеграция библиотек Автономной республики Крым в российское библиотечное сообщество являеются сегодня наиболее актуальным направлением библиотечной деятельности, которое требует модернизации системы автоматизации и информатизации
Читать PDF
615.14 кб

Корпоративное взаимодействие государственных и муниципальных библиотек Ростовской области для создан

Гаврилова Светлана Владимировна
В статье представлен опыт Донской государственной публичной библиотеки как регионального центра корпоративной каталогизации в области создания сводных электронных ресурсов и каталогов библиотек Ростовской области.
Читать PDF
391.11 кб

Государство и корпоративный бизнес как контрагенты политического взаимодействия в постсоветской Росс

Халилов Т.А.
Актуальность темы обусловлена тем фактом, что государство и корпоративный бизнес являются наиболее высокостатусными субъектами политического процесса в Российской Федерации, их диспозиции и стратегии во многом детерминируют тип по
Читать PDF
137.79 кб

Взаимовлияние коммуникации и корпоративной культуры в организациях государственной гражданской служб

Турчинов А. И.
В статье рассмотрены вопросы взаимодействия коммуникации, коммуникативной среды и корпоративной культуры в органах государственной власти и управления, приводятся данные проблемно ориентированного социологического исследования с о
Читать PDF
219.38 кб

Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социа

Патрунина Ксения Андреевна
Государственно-частное партнерство и корпоративная социальная ответственность на пути достижения общей цели общественного блага могут способствовать государству в решении социальных проблем.