КОРТАСАР

Найдено 1 определение
КОРТАСАР
Cortazar) Хулио (1914, Брюссель – 1984, Париж), аргентинский писатель. Сын дипломата. Учился на литературно-философском ф-те ун-та Буэнос-Айреса. В 1940-е гг. – активный участник антиперонистского движения (противников генерала Х. Д. Перона – президента Аргентины в 1946–55 гг.). С 1951 г. жил в Париже. Печатался с 1938 г. (сборник сонетов «Присутствие»). Сочетание бытовой и психологической достоверности с фантастикой, отрицание традиционных буржуазных ценностей и поиски новых форм человеческого существования, выраженные с помощью «игрового» преображения реальности и смелых языковых экспериментов, проявились в романах Кортасара «Выигрыши» (1960), «Игра в классики» (1963), «62. Модель для сборки» (1967), «Последний раунд» (1969), «Экзамен» (опубл. в 1986), сборниках рассказов «Зверинец» (1951), «Конец игры» (1956), «Секретное оружие» (1959), «Все они – огонь» (1966), «Восьмигранник» (1974), «Кто-то, кто рядом с нами» (1977). Процесс формирования личности в революционной борьбе, преодоления одиночества на путях активного социального действия показан писателем в романе «Книга Мануэля» (1973). Синтез трезвого анализа и философско-символических обобщений, национальной конкретики и универсальности извлекаемых из истории своей страны законов развития цивилизации, опора на новейшие достижения мирового словесного искусства определили место Кортасара, наряду с Х. Л. Борхесом и Г. Гарсия Маркесом, в первом ряду представителей наиболее яркого явления латиноамериканской прозы 20 в. – «фантастического реализма». Оставил также драматическую поэму в прозе «Короли» (1949), книгу публицистики «По 80 мирам за один день» (1967).

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
0.00 байт

Миф о Минотавре в художественном сознании XX В. (Андре Жид "Тесей", Хулио кортасар "Цари", Хорхе Луи

Кузнецова Н. В.
Читать PDF
0.00 байт

Ключевые знаки, организующие пространство текста романа Х. Кортасара «Rayuela»

Бройтман Марина Самсоновна
Статья посвящена анализу ключевых знаков, структурирующих внутреннее пространство текста романа Хулио Кортасара «Игра в классики».
Читать PDF
0.00 байт

Особенности субъектной структуры романа Х. Кортасара «Rayuela»: отражение в языке децентрализованной

Бройтман М. С.
Статья посвящена анализу употребления личных местоимений, личных и безличных глагольных форм в романе Хулио Кортасара «Rayuela» в связи с субъектной структурой текста.
Читать PDF
0.00 байт

Семиотика пространства в прозе Х. Кортасара

Бройтман Марина Самсоновна
Статья посвящена рассмотрению моделей пространства в тексте романа Х. Кортасара «Игра в классики» и установлению аналогии между основными моделями пространства и структурой текста романа.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен популярности Хулио Кортасара в России

Романова Екатерина Валерьевна
В статье исследуются причины популярности произведений Хулио Кортасара в России. От­мечается, что европейская популярность пришла к писателю в 1960-е гг., а к 1970-м гг.
Читать PDF
0.00 байт

Рассказ как ориентационная метафора: «Фигуры» малой прозы Хулио Кортасара

Драгалина Екатерина Альбертовна
В статье предлагается трактовка рассказов Хулио Кортасара как развернутых ориентационных метафор, осуществляющих пространственную визуализацию субъективных переживаний героев.
Читать PDF
0.00 байт

НАРРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ СКАЗКИ КАК ОТРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНТАЛИТЕТА В РОМАНЕ ХУЛИО КОРТАСАРА "ИГРА

Хорева Лариса Георгиевна
Статья посвящена исследованию жанровой природы романа Хулио Кортасара при помощи нарративных стратегий.