(1851—1916) — изобретатель и конструктор. По национальности серб, в юности жил в г. Пеште (Венгрия). После переселения в конце 1870-х гг. в Россию разрабатывал оригинальный проект подводной лодки. С 1879 начал работать над созданием дирижабля; изыскивая для него новый тип прочного и легкого материала, в начале 1880-х гг. изобрел "арборит" — фанеру-переклейку высокой прочности. В 1882 организовал паевое "Товарищество по постройке воздушного корабля “Россия”". Дирижабль не был достроен. Для дирижабля К. предполагал использовать сконструированный им бензиновый двигатель, на к-рый в 1888 он подал заявку. Привилегия на двигатель была выдана К. в 1892.
Лит.: Гурьев А., Записка о производстве "арборита", СПб, 1903; Аренс В., Роль флота в войну 1877—1878 гг., СПб, 1903; История воздухоплавания и авиации в СССР. Период до 1914 г., под ред. В. А. Попова, М., 1944; Воздухоплавание и авиация в России до 1907 г. Сборник документов и материалов, под ред. В. А. Попова, М., 1956 (Материалы по истории воздухоплавания и авиации в СССР).
Костович, Огнеслав (Игнатий) Степанович
(1851—1916) — изобретатель и конструктор в области воздухоплавания, изобретатель современной фанеры ("арборита", фанерой раньше называли шпон). Родился в Австро-Венгрии, с 1878 г. жил в России. Разработал проект дирижабля. В 1879 г. демонстрировал свои летающие модели самолета, вертолета и орнитоптера. В 1881 г. приступил к постройке самолета с бензиновым двигателем собственной конструкции (не завершил). Построил фабрику по производству изделий из арборита.