евр. тавиш; коза — евр. эз. Козел, коза. Большие стада этих животных были у евреев (Быт. 27:9; 32:14; 1 Цар 25:2; 2 Пар 17:11; Песн. П. 4:1; 6:6). Они употреблялись для различных жертв (Исх. 12:5; Пс. 49:9; 65:15), в особенности для жертвоприношения за грех (Лев. 16:5 и дал.; 4:22 и дал.; Чис. 28:15,22,30). Мясо и молоко употреблялись в пищу (1 Цар. 16:20; Лук. 15:29). «Овцы — на одежду тебе и козлы — на покупку поля. И довольно козьего молока в пищу тебе, в пищу домашним твоим и на продовольствие служанкам твоим» (Прит. 27:26,27). Кожи употреблялись, как покрывала для постелей, строений и т.п. (1 Цар. 19:13; Евр. 11:37). Из кож выделывались также фляжки и мехи; из шерсти ткали ковры для стен и т.д. (Исх. 25:4). Иногда слово козел имеет символическое значение и обозначает вождя или царя (Иер. 50:8; Дан. 8:5; Зах. 10:3), а также нечестивых людей (Иез. 34:17; срав. Мат. 25:33). См. «Леший» (косматый). Серны упоминаются Втор. 14:5; 1 Цар. 24:3; Пс. 103:18, вероятно, это какая-нибудь порода из семейства Hex, которая до сих пор еще встречается на Синайском полуострове, и к югу и востоку от Мертвого моря.
0.00 байт
Железные предметы из скифского царского кургана Козёл
В статье описываются железные предметы из скифского царского кургана Козёл IV в. до н.э., раскопанного И.Е. Забелиным в 1865 г. В комплексе находок присутствуют 4 комплекта железных удил и псалиев.