КОЗЛОВСКИЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Козловский

электротехн. (СПб., 1910).


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

КОЗЛОВСКИЙ
Мечислав Юльевич (1876 - 3.III.1927) - деятель польск., литов. и рус. революц. движения, сов. гос. деятель. Чл. КПСС с 1900. Род. в Вильнюсе в семье учителя. В 1894 поступил в Моск. ун-т, в 1895 за участие в студенч. волнениях арестован и заключен в тюрьму. В 1896-99 принимал участие в "Союзе рабочих Литвы", был редактором его органа "Przeglad Robotniczy" ("Рабочее обозрение"). В 1899-1901 - чл. Гл. правления Социал-демократии Королевства Польского и Литвы, чл. ее Виленского к-та (1900-1905). Активный участник революции, К. осенью 1905 был арестован. В 1906-08 - в эмиграции, участник V съезда РСДРП (1907). С 1909 жил в Петербурге, участвовал в издании польск. еженедельника правдистского направления "Nowa trybuna", работал в профсоюзе металлистов. После Февр. революции 1917 - чл. Исполкома Петрогр. совета и ЦИК 1-го созыва, пред. Выборгской районной думы. В Июльские дни вместе с В. И. Лениным и Я. С. Ганецким К. подвергся клеветнич. обвинениям в нем. шпионаже и был арестован Врем. пр-вом (освобожден в нач. окт.). После Окт. восстания К. - пред. следственной комиссии в Петрограде, чл. коллегии Наркомюста, в марте 1918 - нояб. 1920 - пред. Малого Совнаркома РСФСР. В янв. - апр. 1919 - на сов. работе в Литве, нарком юстиции Литов.-Белорус. республики. Делегат VIII съезда РКП(б). В 1922-23 - ген. консул в Вене и зам. полпреда в Австрии. С 1923 - гл. юрисконсульт НКПС.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

КОЗЛОВСКИЙ
Михаил Иванович (1753, Санкт-Петербург – 1802, там же), русский скульптор, представитель классицизма. В 1764–73 гг. учился в Петербургской академии художеств у Н. Ф. Жилле. В 1773–80 гг. в качестве пенсионера АХ жил за границей (в 1773–79 гг. – в Риме, в 1779–80 гг. – во Франции), где совершенствовал свое мастерство. По возвращении в Россию принял участие в декоративном оформлении Мраморного дворца, создав два рельефа для Мраморного зала («Прощание Регула с гражданами Рима» и «Камилл избавляет Рим от галлов»; оба – 1781), классицистические по тематике и исполнению. В 1783–84 гг. создал цикл из восьми рельефов для фасадов «Храма Дружбы» (Концертного зала) в парке Царского Села. Их отличают уравновешенность композиции и четкость силуэтов. В 1788–90 гг. вновь отправился в Париж в качестве руководителя трудившихся там учеников АХ.
Козловский работал в различных жанрах, но особенно плодотворно – в статуарной пластике, как станковой, так и монументальной. В станковой скульптуре можно выделить героическую и идиллическую линии. К первой относятся «Бдение Александра Македонского» (1780-е гг.), «Поликрат» (1790), «Аякс с телом Патрокла» (1796), ко второй – «Аполлон» (1789), «Спящий Амур» (1792), «Амур со стрелой» (1797). Скульптор работал также в надгробной пластике (надгробие П. И. Мелиссино, 1800; С. А. Строгановой, 1802). Монументальное творчество Козловского достигло высшего расцвета в нач. 19 в. Им была создана центральная скульптурная группа «Самсон, разрывающий пасть льва» для Большого каскада в Петергофе, исполненная в позолоченной бронзе (1800–02; исчезла во время Великой Отечественной войны, воссоздана по фотографиям в 1947 г.). В памятнике А. В. Суворову (1801), который был задуман как прижизненная статуя, однако установлен лишь после смерти полководца, классицистическая идея доблестного служения отечеству обретает романтические оттенки.
С 1794 г. Козловский преподавал в АХ. Среди его учеников были знаменитые впоследствии скульпторы – С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. Творчество Козловского в целом развивалось в рамках классицизма с отголосками барокко и рококо.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

КОЗЛОВСКИЙ
Михаил Иванович (1753–1802) — выдающийся русский скульптор и рисовальщик. В ис-торию русского искусства Козловский вошел как художник, творчество которого отличалось совершенством пластических форм, возвышенным гуманизмом и яркой эмоциональностью. Будучи последовательным приверженцем классицизма, он стремился создать об-разы возвышенной героики и гражданской доблести.
В начале своего творческого пути Козловский обратился к теме отечественной истории. Уже первое его произведение — барельеф «Князь Изяслав на поле брани» (1772) получило заслуженное признание и известность. При этом, создавая свои барельефы, Козловский не копировал слепо античные образцы. Он сумел творчески осмыслить и переработать античность. Стремясь к строгой простоте и естественности, Козловский никогда не жертвовал жизненностью образа. Он принадлежал к числу тех художников, которые ценили изучение натуры и сквозь призму античности воспринимали реальность. Именно поэтому произведения Козловского обладают теплотой и искренностью, полны поэзии и задумчивости. На всем протяжении своей короткой творческой деятельности Козловский совершенствовал формы выражения своих образов. Произведения скульптора последних лет про-никнуты идеей героики, духом мужественной борьбы. Именно эти черты получили наиболее яркое выражение в самой известной его скульптуре — памятнике А. В. Суворову в Петербурге (1801). Здесь Козловский создал идеализированный образ, обобщенный портрет воина, в котором отсутствуют конкретные черты Суворова. Эта скульптура представляет собой аллегорию отваги, решимости, доблести — черт, свойственных великому полководцу. Эта скульптура стала важным событием в русской художественной скульптуре, поскольку с нее началась история русской монументальной скульптуры.
Однако по художественному совершенству среди произведений Козловского выделяется «Самсон, разрывающий пасть льва» (1802). В этом произведении Козловский обратился к аллегорическому изображению и символически изобразил многовековую борьбу России со Швецией. В образе богатырски сильного Самсона художник представил Россию, а фигура льва олицетво-ряла побежденную Швецию. «Самсон» Козловского по силе образной характеристики, совершенству пластического решения, принадлежит к числу наиболее зна-чительных произведений мировой скульптуры.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
0.00 байт

Иван Павлович козловский (1869-1942) и его «Хроника»

Казарова Нина Акоповна
В настоящем издании впервые публикуется рукопись из личного архива видного, но незаслуженно забытого историка первой половины XX века И.П. Козловского, озаглавленная автором «Хроника моей жизни». Научные интересы И.П.
Читать PDF
0.00 байт

ИВАН ПАВЛОВИЧ КОЗЛОВСКИЙ (1869–1942) И ЕГО «ХРОНИКА». Продолжение

Казарова Нина Акоповна
Публикуется продолжение рукописи из личного архива историка И.П. Козловского.
Читать PDF
0.00 байт

Стас Козловский как стать Вольтером, или самая свободная энциклопедия

И.Г.
Козловский С. Как стать Вольтером, или самая свободная энциклопедия // Компьютерра. М., 2004. № 3132. С.4854.
Читать PDF
0.00 байт

2000. 01. 014. Козловский П. Поиски метода: социальная обусловленность процесса трансформации эконом

Васильева Э. П.
Читать PDF
0.00 байт

96. 02. 026. Козловский П. Постсовременная культура: (социокультурные последствия технического разви

Федоровой Л. В.
Читать PDF
0.00 байт

П. Г. Дервиз и «Провинциалы» в деле строительства Рязано-Козловской железной дороги

Кончаков Р. Б.
Строительство железных дорог лоббировалось различными придворными группировками, за которыми стояли отдельные представители русской аристократии, занимавшие важные должности в органах местного самоуправления.
Читать PDF
0.00 байт

98. 01. 026. Козловская M. В. Экология древних племен лесной полосы Восточной Европы: (антропологиче

Медовичев А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Общественно-политические настроения крестьян Тамбовского и Козловского округов в 1930-1933 гг. На ос

Жигульский Андрей Владимирович
Проведено исследование общественно-политических настроений крестьян в период массового колхозного строительства. Рассматриваются особенности формирования полярных позиций среди сельчан к мероприятиям Советской власти.
Читать PDF
0.00 байт

Гончарное производство козловской культуры по материалам поселения Мергень 7

Илюшина Виктория Владимировна, Еньшин Дмитрий Николаевич
Рассмотрен керамический комплекс козловской культуры поселения Мергень 7, расположенного на территории Нижнего Приишимья, с точки зрения технологии изготовления посуды.
Читать PDF
0.00 байт

Поиски беглецов на южной границе России в 30-40-х гг. Xvii В. (на примере козловского уезда)

Мизис Юрий Александрович
Рассмотрены история борьбы помещиков центральных и южных уездов за возвращение своих беглых крестьян в первый период строительства Белгородской черты в 30-40-е гг. XVII в., механизм возвращения беглых крестьян своим владельцам.
Читать PDF
0.00 байт

О князе Г. А. Козловском - основателе Сызрани

Фаизов Г.К.
В статье рассмотрены вехи биографии князя Григория Афанасьевича Козловского основателя города Сызрани. Опираясь на архивные документы, автор рассматривает роль воеводы в начале строительства крепости.
Читать PDF
0.00 байт

Церковно-приходские и земские школы Козловского уезда Тамбовской губернии

Колотова А.С.
В статье отражаются сведенья о церковно-приходских и земских школах г.
Читать PDF
0.00 байт

Консервы времени Continuum XXXI Ярослава Козловского и the artist is present Марины Абрамович. Синхр

Перчихина Марина Константиновна
О современном искусстве трудно говорить в логике поступательной смены стилей или парадигм, скорее его можно рассматривать как параллельное существование двух основных ветвей: концептуальной и экзистенциально –телесной.
Читать PDF
0.00 байт

О попытке С. В. Козловского переосмыслить мотивации героев русского эпоса

Миронов Арсений Станиславович
Эпической картине мира, безусловно, противоречат выводы С.В. Козловского о том, что былинные богатыри якобы действуют в целях наживы и карьерного роста. Так, в понимании С.В.

Похожие термины: