Красовский Иоанн Иоаннович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Красовский Иоанн Иоаннович

Красовский Иоанн Иоаннович - писатель (1746 - 1811), протоиерей, воспитанник костромской духовной семинарии, где был и преподавателем; позже был духовником и собеседником наследника престола Павла Петровича , с 1806 г. саккеларием церкви Зимнего дворца. Как член российской академии, участвовал в составлении этимологического ее словаря: им обработана большая часть первого тома. Напечатал: ""Два рассуждения о предельности мира сего и неподложности свидетельства о Христе, находящегося в Истории Иосифа Флавия"" (в ""Новых Ежемесячных Сочинениях"" Академии Наук) и др. - См. М.Я. Диев (""Библиографические Записки"", 1892, № 8).

Источник: Биографический словарь. 2008

Красовский, Иоанн Иоаннович

(1746—1811) — протоиерей, воспитанник костромской духовной семинарии, где был и преподавателем, позже был духовником и собеседником наследника престола Павла Петровича, с 1806 г. саккеларием церкви Зимнего дворца. Как член российской академии участвовал в составлении этимологического ее словаря: им обработана большая часть первого тома. На него же вместе с Сидоровским (см.) возложена была и предварительная редакция словаря. Видное участие принимал К. и в составлении "Российской грамматики"; ему же академия поручила сочинить подробный "чертеж классической логики". К. составил еще "Службу на явление богородичные иконы, назыв. Феодоровские" (М. 1777) и "Два рассуждения о предельности мира сего и о неподложности свидетельства о Христе, находящегося в Истории Иосифа Флавия" (в "Новых Ежемесячных Сочинениях" академии наук). Перевел много сочинений по богословию и церковной истории, отчасти напечатанных в "Новых Ежемесячных Сочин.", отчасти оставшихся неизданными. Отдельными изданиями вышли переводы К.: "Еврейский чиновник или рассуждение о придворных и военных чиновниках царей еврейских" (СПб., 1795) и "Еврейский ратник или рассуждение о военном деле древних евреев", А. Калмета (СПб. 1795); "Любомудрие противу мнимых страхов смерти", Д. Кидония (СПб. 1796). О К. ср. М. И. Сухомлинов, "История российской академии" (вып. I, СПб. 1874) и М. Я. Диева, "Словарь писателей светского и церковного чина Костромской епархии" ("Библиографич. Записки" 1892 г., № 8).


{Брокгауз}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Иоанн Иоаннович Красовский

— Протоиерей и Сакелларий большой Придворной Церкви, Член Императорской Российской Академии, родился в Костромской Епархии 1746 года Февраля 12, обучался в тамошней Семинарии; а по окончании наук с 1765 года сам был там Учителем Греческого языка, Риторики, Философии и Богословии, а притом и Префектом; в 1773 году произведен во Священника и определен присутствующим в Консисторию и Екзаминатором; а в 1773 году произведен Протопопом к Кафедральному Костромскому Собору. В 1783 году переведен в С.-Петербурге и определен к 1-му Кадетскому Корпусу, потом к Каменно-Островской Придворной Церкви; после с 1797 года к Воскресенскому Новодевичью Монастырю и там исправлял звание Учителя Катехизиса, Св. Истории и Нравоучения в Воспитательном Обществе Благородных девиц, а также в С.-Петербургском Училище Ордена Св. Екатерины и, наконец, в 1806 году определен к Большой Придворной Церкви Сакелларием, и в сем звании скончался 5 Апреля 1811 года.


Сочинения его: 1) Служба на явление Чудотворныя Богородичныя Иконы нарицаемыя Федоровския, писана им еще в Костроме и с дозволения Св. Синода 1777 г. напечатана в Москве в 4 долю листа 2) Два рассуждения, О предельности Мира сего и О неподложности свидетельства о Христе, находящегося в Истории Иосифа Флавия, оба напечатаны в Новых Ежемесячных Сочинениях Академии Наук. Есть несколько и неизданных еще сочинений его, как-то: 3) Катехетических толкований, преподаванных им для Костромской Семинарии в Костроме, 6 томов; 4) два Катехизиса для ставленников, один пространный, а другой сокращенный, сочиненные в Костроме же; 5) Опыт соглашения четырех Евангелистов во всех повествованиях о Господе нашем Иисусе Христе и 6) многие Церковные Поучения, говоренные им в Костроме и в С.-Петербурге.


Будучи Членом Российской Академии с 1783 года, он много участвовал в сочинении Этимологического Словаря ее, и большая часть первого тома им обработана; а также и при сочинении прочих пяти томов и Российской Грамматики он споспешествовал общему труду Академии примечаниями, а особливо изъяснениями слов, употребляемых в Священных Книгах, как то засвидетельствовала сама Академия при каждом Томе Словаря 1-го издания. Он также сочинил по назначению Академии подробный Чертеж классической Логики, единогласно одобренный сочленами.


Из переводов его с Еллино-Греческого языка: 1) Фемистокловы Письма; 2) Афинаворово ходатайство за Христиан к Марку Аврелию Антонину; 3) Насмешка Ермиева над Языческими Философами; 4) Феофила Епископа Антиохийского первая книга к Язычнику Автолику; а с Латинского языка, из Бингамовых Церковных Древностей три Рассуждения, а именно: 5) О праздновании Христианской Пасхи, 6) О Пятидесятнице, 7) О Воскресных и Праздничных днях; а из Калмета два рассуждения, то есть: 8) О ратных упражнениях древних Евреев, 9) О чиновниках Царей Еврейских и Еврейский Месяцеслов; все напечатаны в Новых Ежемесячных Сочинениях Академии Наук. Сии последние Калметовы Рассуждения напечатаны им еще и особо 1795 г. в С.-Петербурге под названием Еврейский Ратник и Еврейский Чиновник. Также напечатан им: 10) перевод с Еллино-Греческого сочинения Дмитрия Кидония, под названием Любомудрие против страхов смерти, 1797 г., там же. А неизданные еще переводы его суть: 11) первая книга Посланий Св. Исидора Пилусиотского, с Еллино-Греческого, 12) десять Посланий Св. Иероима Стридонского, с Латинск. 13) Шесть Поучительных Слов, переведенных с Латинского из собрания Проповедей Жирара, 14) Вирцбургского Профессора Рессера Естественное Любомудрие о Боге, или Естественная Богословия, кратко изложенная по началам здравой Философии, с Латинского, 15) Бурнета, Англ. Богослова, Мысли о существе и должностях Богопочитания, или Религии Естественной, Иудейской и особливо Христианской, с Латинского (но перевод сего сочинения не кончен); 16) Сейдлицево Послание к бывшим своим сотрудникам о вольнодумстве некоторых нынешних Богословов и Служителей Церкви, с Латинского; 17) Антония ле Гранда Сокращение Нравственной Философии, с Латинского; 18) Ифика Ернестиева с Латинского и 19) О должностях человека Христианина, с Латинского.


{Болховитинов}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Похожие термины:

  • И о а н н Иоаннович Красовский

    [oт фр. valise – чемодан] - почтовый мешок (сумка, пакет, конверт) дипломатического курьера, опечатанный сургучной печатью и опломбированный. Вализа может содержать только официальную корреспонденцию