КРЕЩЕНИЕ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КРЕЩЕНИЕ
Крещение Господне — христианский праздник, в православной церкви относится к двунадесятым праздникам. Отмечается 6(19) января. В основе лежит евангельское сказание о крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Праздник носит и другое название — Богоявление, т. к. во время крещения Иисуса Бог — дух святой — сошел с небес в виде голубя.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

КРЕЩЕНИЕ
Одно из семи христианских таинств. Приобщение к церкви, принятие человека в число верующих. Крестины, мн – совершение христианского обряда крещения. Крестный отец, крестная мать – духовные отец и мать, участвующие в обряде крещения. По русской православной традиции крестные в течение всей жизни оказывают духовную помощь своим крестникам, а в случае смерти родителей и материально их обеспечивают. Крестник, м., крестница– крестный сын, крестная дочь, крестившиеся люди по отношению к их духовным родителям.

Источник: Основы православной культуры. 2011

Крещение
одно из 7 христианских таинств, которое знаменует принятие человека в лоно церкви. По утверждениям духовенства, в результате крещения «человек умирает для жизни плотской, греховной и возрождается в жизнь духовную, святую». По христианским представлениям люди рождаются запятнанными первородным грехом прародителей человечества. Крещение призвано смыть этот грех, открыть перед ними перспективу спасения. Ритуал крещения состоит либо в погружении новорожденных в наполненную водой купель (в православии), либо в окроплении их водой (в католицизме). В протестантских церквах, как правило, крестят уже совершеннолетних. Во всех случаях крещение рассматривается как акт приобщения человека к христианской религии. См. Таинства.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

КРЕЩЕНИЕ
важнейшее из христ. таинств, признаваемое всеми направлениями христианства. Окончательно утверждено церковью в 4 в. (раннее христианство не знало К.). Обряд К. - погружение новорожденного в воду у православных, окропление у протестантов, обливание у католиков - является пережитком древних колдовских верований в магич. силу воды, способной избавить человека от козней злых духов и "первородного греха". Сектанты совершают обряд К. над взрослыми. К. является одним из средств сохранения влияния церкви на массы. Оно служит также важным источником дохода церкви.

Лит.: Ранович А. Б., Происхождение таинства крещения, 2 изд., М., 1930; Бенклиев С. Н., Правда об обряде крещения, М., 1961.

С. Н. Бенклиев. Воронеж.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Крещение
одно из гл. христианских таинств, обряд, совершаемый над людьми в знак приобщения их к церкви. Свое начало К. берет в дохристианских, в т. ч. иудейских, обрядах и обычаях. Вначале крестили только взрослых. Обряд К. представлял из себя символич. «смывание» грехов путем погружения человека в купель. К. подтверждалось сознательное принятие человеком христианской веры. Также считалось, что во время свершения этого обряда присутствует святой дух, отпускающий грехи и дающий человеку силы для безгрешной жизни. С К. тесно связан обряд изгнания злых духов, во время которого священник дует на лицо, на воду и масло, чертит кресты, прославляет Христа и проклинает злых духов (проклятия в адрес злых духов — обязательный атрибут К. католиков, сохранившийся по сей день).

Источник: Словарь античности. 1989

Крещение
одно из таинств Православной церкви. Во время крещения происходит очищение человека от прошлых грехов и приобщение его к Церкви Христовой. В процессе обряда крещаемого три раза погружают в воду. В это время священник читает особую молитву. Креститься можно только раз в жизни. Обычно таинство крещения совершает иерей или (очень редко) архиерей. Но в экстремальной ситуации провести обряд крещения может и обычный мирянин. Перед крещением взрослого человека совершают оглашение, после чего крещаемого помазывают миром. В старину обряд оглашения и таинство крещения были разделены во времени: то есть оглашенному давался срок, в течение которого тот должен был духовно подготовиться к проведению таинства. В настоящее время крещение может принять человек любого возраста, в том числе и грудной младенец. По традиции маленького ребенка несут крестить крестные родители (восприемники), которые в дальнейшем должны взять на себя духовное воспитание малыша.

Источник: Православная энциклопедия.

Крещение
таинство в православной и католич. церквах, первое из совершаемых над верующим. Наряду с евхаристией — самое раннее в христиан, церкви. Символич. содержание к. сводится к тому, что при его совершении верующий умирает для прежней греховной жизни и возрождается в жизнь новую, духовную (по подобию смерти и воскресения Иисуса Христа); крещенская вода смывает все грехи; человек вступает в церковь. В период античности христиане совершали обряд к. поначалу только над взрослыми людьми. Был разработан довольно сложный ритуал крещения, требовался трехлетний подготовительный период (катехуменат). В поздней христианизированной Рим. империи преобладало крещение детей, катехуменат постепенно отмирал и исчез в Раннем Средневековье, несмотря на то, что тогда к. принимали целые языч. народы. Ритуал к. в средние века был упрощен, хотя в нем и появился ряд нововведений, напр., обычай давать новорожденным имена (с VIII в.). Поначалу обряд к. совершался через погружение в воду (эта практика сохранилась в православных церквах), а в средние века католики стали совершать его через обливание водой головы. В христиан, странах Средневековья к. имело чрезвычайно важное социальное значение — только крещенный человек мог быть полноправным членом общества, иноверцы стояли вне его.
Лит.: Федосик В.Л. Таинства без тайн. Мн., 1979; Wierusz-KowalskiJ. Liturgika. Warszawa, 1956.

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999

Крещение
первостепенное таинство Православной Церкви, приобщающее крещаемого ко Христу. Греческое понятие «баптизма» – «погружение» – было духовно глубоко передано на церковнославянском языке словом «крещение». В качестве производного от слова «крест» оно буквально означает обретение человеком благодати, причастности ко Кресту Господню, взятие на себя бремени христ. служения. К. вводит его в мистическую жизнь Церкви и дает доступ к участию в иных таинствах, поэтому только это таинство упоминается в Символе веры. К. предполагает не только троекратное погружение в воду (символизирующее отказ от прежней нехрист. жизни), но также таинство миропомазания, означающее возложение на человека печати Духа Святого. (В РимскоКатолической Церкви около XIII в. произошло разделение таинства К. и миропомазания, причем помазуется у католиков только лоб.) После литургии совершается первое причащение крещеного Даров Святых. Через органичное соединение К., миропомазания и причащения происходит полное приобщение человека ко Христу, посвящение верующего в члены Церкви. К. – прообраз грядущего личного воскресения и совершается один раз в жизни. В Православной Церкви К. человека возможно совершать в любом возрасте, начиная с новорожденных младенцев. Поэтому при К. детей полагается присутствие крестных родителей (восприемников), которые обязуются взять на себя религиознонравственное воспитание крестника. Знаком второго рождения человека, символом обретения им после К. новой плоти, является обычай облачения крещеного в белую крестильную рубашку.

Источник: Краткий православный словарь.

крещение
очищение и преображение, символическая смерть и воскресение, знак духовного возрождения человека от воды и Духа (Ин 3.5). Погружение в воду при крещении есть первый, внешний акт подтверждения человеком перед всем миром и небом его веры во Христа и очищения от грехов, за которым впоследствии происходит таинственное (сокровенное) погружение в Духа Святого, которое осуществляет Сам Господь (Мф 3.11; Деян 1.5; 8.14-17; 11.15-16). Крещение в воде, крещение покаяния, впервые осуществленное Иоанном Крестителем, предтечею Христа, было, несомненно, взято от ветхозаветных омовений, символизировавших частичное очищение (Исх 19.10; Лев 8.6; 17.16; Евр 9.10). Но полное погружение в воду при крещении демонстрирует решительный и окончательный характер отрешения от старого и готовность человека облечься во Христа (Гал 3.27). То и другое было предсказано еще в Ветхом Завете (Ис 4.4). Обе эти фазы крещения могут совпадать (Деян 2.38), идти одна за другой (Деян 19.2-6) или даже меняться местами (Деян 10.44-48), но в любом случае, одно совершается людьми, а другое-Богом (Деян 13.52).
Следует заметить, что крещение в воде-желательный, но по-видимому, не обязательный элемент присоединения к числу спасаемых (истинных верующих). В Деян 2.41 под крещением, очевидно, понимается само принятие Слова Божия, ибо крещение трех тысяч человек в воде в один прием трудно даже представить (ср. также Деян 8.14-17). Сам Господь никогда не крестил людей в воде, только его ученики (Ин 4.2) (известно, что в Священном Писании вода часто символизирует Слово).
Русское слово «крещение» этимологически не соответствует тому слову, которое употребляется в оригинале (греческое «баптизо» означает «окунать», «погружать»), но имеет обратную формацию от слова «крест», на котором был казнен Спаситель. (См. проказа)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

КРЕЩЕНИЕ
есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. “Если кто не родится от воды и Духа, сказал Господь, не может войти в царствие Божие” (Ин 3:5). Крещение водою начал Предтеча Христов Иоанн “Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям чтобы веровали в грядущего по нем, т.е. во Христа Иисуса” (Деян 19:4). Потом Иисус Христос примером Своим освятил крещение, приняв оное от Иоанна. Наконец по воскресении Своем Он дал апостолам торжественное повеление: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.” Самое важное в священнодействии крещения — троекратное погружение в воду, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. От того кто желает принять крещение, требуется покаяние и вера, почему и читается перед крещением Символ веры. “Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа” (Деян 2:38). “Кто будет веровать и крестится, спасен будет” (Мк 16:16). При крещении совершаются следующие обряды: 1) Пред самым крещением произносится троекратное отрицание от диавола, который силою и именем Иисуса Христа отгоняется от крещаемого. 2) Вода для крещения освящается частью молитвами и призыванием Св. Духа, а частью крестным знамением, которое троекратно в оной изображается освященным елеем. 3) Крещаемый погружается в воде троекратно во имя трех Лиц Св. Троицы. 4) На него надевается белая одежда, чем означается чистота души и непорочность Христианской жизни. 5) На него возлагается крест для всегдашнего напоминания заповеди Христовой: “если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест твой и следуй за мною” (Мф 16:24). 6) Крещаемый и восприемники с возженными свечами троекратно обходят купель, чем означается победоносное шествие, духовная радость и духовное просвещение. 7) Крещаемому постригаются власы, что, как видно из молитвы читаемой при сем действии, совершается по слову апостола Павла, заповедавшего нам вся во славу Божию творить. О тех, которые грешат после крещения должно думать, что они виновнее в грехах своих, нежели некрещеные в своих, потому что те имели от Бога особенную помощь к добру, и отвергли ее. “Если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, говорит ап. Петр, опять запутываются в них, и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого” (2Пет 2:20). Но и для согрешивших после крещения есть особое средство получить прощение грехов, именно: Покаяние.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

КРЕЩЕНИЕ
первое христианское Таинство, внешний акт принятия в церковное общество.
Прежде совершения Таинства Крещения бывает наречение имени, которое дается человеку в честь кого-либо из Святых Православной Церкви. При этом священник троекратно осеняет его крестным знамением и молит Господа быть милостивым к этому человеку и, по присоединении через крещение к святой Церкви, сделать его участником вечного блаженства. Когда же наступит время крещения, священник молит Господа изгнать из этого человека всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его, и сделать его членом Церкви и наследником вечного блаженства; крещаемый же отрекается от диавола, дает обещание служить не ему, а Христу и чтением Символа веры подтверждает свою веру во Христа как Царя и Бога. Когда же крестят младенца, то отречение от диавола и всех дел его, а равно и Символ веры, произносят от его лица восприемники, т.е. крестный отец и крестная мать, которые являются поручителями за веру крещаемого и принимают на себя обязанность научить его вере, когда он придет в возраст, и заботу о том, чтобы он жил по-христиански. Затем священник молит Господа освятить воду в купели и, отогнав от нее диавола, сделать ее для крещаемого источником новой и святой жизни и при этом трижды делает в воде знамение креста сначала своей рукой, а потом освященным елеем, которым он помазывает также и крещаемого в знак милости Божией к нему. После этого священник троекратно погружает его в воду, произнося: "Крещается раб Божий" (причем упоминает его имя) "во имя Отца, аминь; и Сына, аминь; и Святаго Духа, аминь". На крещеного возлагаются белая одежда и крест. Белая одежда служит знаком чистоты души после крещения и напоминает ему, чтобы он и впредь сохранял эту чистоту, а крест служит видимым знаком его веры в Иисуса Христа. Сразу же после этого совершается Таинство Миропомазания. Священник помазывает крещеного св. миром, делая им знак креста на разных частях тела с произнесением слов "печать (т.е. знак) дара Духа Святаго". В это время невидимо подаются крещеному дары Св. Духа, при помощи которых он возрастает и укрепляется в жизни духовной. Чело, или лоб, помазывается миром для освящения ума; глаза, ноздри, уста, уши - для освящения чувств; грудь - для освящения сердца; руки и ноги - для освящения дел и всего поведения. Троекратное затем хождение священника с новокрещеным и его восприемниками кругом купели есть знак торжества и радости духовной. Возжженные свечи в их руках служат знаком духовного просвещения, а крестовидное пострижение волос на голове крещеного делается в знак его посвящения Господу.

Источник: Святая Русь: энциклопедический словарь. 2000

Крещение
евр. атбала, т. е. погружение. Крещение. Во многих местах Ветхого Завета мы находим омовение [15] как обряд, сопровождающий или символизирующий очищение души от грехов и преданность Богу. (См. Быт. 35:2; Исх. 19:10; Лев. 8:6; 16:4; 17:16; Map. 7:4; Евр. 9:10; срав. черпанье воды в 1 Цар. 7:6); а также обетования у Ис. 4:4; Иез. 36:25; Зах. 13:1. Таким внешним символом было и крещение Иоанново (Лук. 3:3 и дал.) — «крещение покаяния (перемена образа мышления) для прощения грехов». «И выходили к нему вся страна Иудейская и иерусалимляне и крестились от него в воде Иордана, исповедуя грехи свои» (Map. 1:5; Мат. 3:5 и дал.; Лук. 3:3; Иоан. 1:33). Также и Господь Иисус пришел к нему и крестился в Иордане; и в то время, как Он молился, отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в виде голубя (Лук. 3:21). После этого Иисус начал приобретать учеников и крестить — через учеников — более, нежели Иоанн (Иоан. 4:1 и дал.). После воскресения, когда ученики увидели Его на горе в Галилее, Он дал им великое миссионерское поручение: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мат. 28:19). О том, как апостолы исполнили повеление о крещении, и как они смотрели на крещение, срав. следующие места: Деян. 2:38; 9:17 и дал.; 10:44 и дал.; 22:16; Рим. 6:3 и дал.; Кол. 2:12; 1 Пет. 3:21. О крещении семейств смот. Деян. 16:15 (Лидия), ст. 33 (сторож в темнице) и 1 Кор. 1: 16 (Стефан). В начале крещение, говорит Хагенбах, «совершалось под открытым небом в реках или прудах через погружение: это известно из истории Нового Завета. В позднейшие времена стали совершать крещение в купелях и особых крестильнях (баптистерии). Крещаемый спускался по ступеням в водоем и затем погружался всем телом в воду, что являлось для души яркой картиной погребения в смерть и воскресения со Христом. Когда позднее было введено кропление (напр., в англиканской церкви), этот символ потерял значение». (История церкви, Хагенбах, 1. том, 19 глава, стр. 289, на шведском языке). Крещение для мертвых (1 Кор. 15: 29). Это выражение показывает, что в то время некоторые христиане принимали крещение вместо верующего близкого человека, который умер, не успев совершить этого акта. Они верили, что через это крещение он получит участие в воскресении праведных. Крещение Святым Духом и огнем (Мат. 3:11; Лук. 3:16) считается указанием на излияние Св. Духа в день Пятидесятницы, сопровождавшееся духовными дарами и огненными языками (Деян. 2), или на судящую и очищающую силу Евангелии для спасения всех верующих и мщение всем, противящимся ему (Мал. 3: 2и дал.; 1 Пет. 4:12; 1 Кор. 3:13 и дал.; 2 Фес. 1:8).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Крещение
В таинстве Крещения человек, мистически сопутствуя Христу в его смерти и погребении, совоскресает с Ним в обновленной жизни, обретая дар Божественного усыновления. Крещение принимается взрослыми по их вере, но преподается и младенцам по вере их родителей или воспитателей, что предполагает дальнейшее христианское воспитание этих детей.
В наши дни возрождена практика длительной подготовки взрослых к принятию крещения, подобно тому, как это было в Церкви первых веков. Такая подготовка именуется оглашением (или катехуменатом), а сам кандидат – оглашаемым (или оглашенным, или катехуменом). Оглашению обычно предшествует период предварительной евангелизации, который называется предоглашением (или прекатехуменатом); он завершается принятием в оглашение ( или катехуменат), которое знаменуется обрядом введения в оглашение (катехуменат). На стадии принятия в катехуменат оглашаемого уже должен сопровождать восприемник (или восприемница), который знает его и помогает ему, свидетельствуя о его намерениях и готовности перед Церковью.
Полный период оглашения совершается “по ступеням”, т.е. поэтапно, и предполагает три ступени. Первой из них становится принятие в катехуменат; вторая ступень представляет собой время усиленной подготовки к святому Крещению (это время называется также периодом очищения и просвещения); третья – само совершение таинств посвящения.
Важными литургическими элементами второй ступени, которая начинается обрядом избрания (т. е. присоединения кандидата к числу избранных) и наречения имени, могут быть, в частности, испытания кандидатов (цель этих обрядов – более глубокое осмысление греха и необходимости освобождения от него), помазание их елеем оглашаемых (елеем катехуменов) (т.е. растительным маслом, над которым было произнесено особое благословение), вручение им сперва Молитвы Господней, а затем Символа веры (последнее сопровождается изъяснением и исповедание Символа веры), а также экзорцизмы (изгнание злых духов).
При обряде избрания восприемник (или восприемница) может стать одним из крестных [родителей] кандидата (крестным отцом или крестной матерью): крестные (традиционно их двое – мужчина и женщина, но число их может быть увеличено или, наоборот, сведено к одному) сопровождают кандидата при важнейших обрядах подготовки к таинству крещения и обряде самого таинства, давая о нем публичное свидетельство перед лицом Церкви и помогая ему как в подготовке к таинствам посвящения, так и в дальнейшем его возрастании в Церкви.
Непосредственно обряду Крещения предшествуют произносимые кандидатом отречение от сатаны и исповедание веры. Сам обряд Крещения совершается посредством произнесения над крещаемым тайносовершительной формулы: “N. (имя), я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа” – с погружением самого крещаемого или его головы в крещальную купель при упоминании каждого из Божественных Лиц Пресвятой Троицы (либо при возлиянии воды на голову крещаемого при упоминании каждого из Божественных Лиц).
Непосредственно за Крещением следуют т.н. пояснительные обряды (именуемые так потому, что “поясняют” смысл Крещения): это помазание святым миром (оно совершается только в том случае, если сразу же за Крещением не следует Миропомазание, – поэтому не следует путать его с этим таинством; смысл обряда состоит в том, чтобы указать на причастность новокрещеного [неофита] священническому, пророческому и царскому служению Христа), облачение в белую одежду (знак того, что неофит, облекшись во Христа, стал новым творением) и вручение зажженной свечи (знак того, что неофит сделался во Христе сыном света).

Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
150.87 кб

Становление межэтнических отношений на Крайнем Северо-Востоке Сибири и крещение коренного населения

Ткалич Алексей Иванович
Статья посвящена вопросу укрепления межэтнических отношений и влияния России на Крайнем Северо-Востоке в период с XVII в. по начало XX в.
Читать PDF
153.26 кб

Боевое крещение 183-й танковой бригады. Жаркий июль 1942 года

Федюнин Владимир Валерьевич
Статья посвящена участию 183-й танковой бригады в боевых действиях в Калужской области в районе Сухиничей и Козельска летом 1942 г., что оказало свое влияние на стабилизацию советско-германского фронта от Мурманска до Воронежа.
Читать PDF
497.76 кб

«Переселение» и «Крещение»: к проблеме формирования хорватской этничности в Далмации

Алимов Денис Евгеньевич
В статье рассматривается проблема использования концептов "переселения" и "крещения" хорватов, заимствованных современными историками из средневековых источников, в первую очередь, трактата Константина Багрянородного "Об управлени
Читать PDF
283.34 кб

Крещение: петербургская традиция празднования

Лихачева Ольга Олеговна
Читать PDF
52.05 кб

Христианское крещение и архаическая инициация

Випулис И.В.
Читать PDF
120.04 кб

«Крещение у Савицы» Ф. Прешерна как историческая поэма (к вопросу о жанровой специфике)

Н. Н. Старикова
Читать PDF
327.27 кб

Священномученик Климент, папа римский, и Крещение Руси

Палицын Александр Викторович
Читать PDF
112.58 кб

Крещение Руси: к 1025-летию принятия восточного христианства на Руси

Помпеев Юрий Александрович
Принятие в 988 г. восточного христианства в качестве государственной религии Киевской Руси явилось переломным моментом в истории и культуре Государства Российского, ведущего отсчет от 862 г.
Читать PDF
357.88 кб

«Крещение Руси»: история юбилеев и мемориальная политика

Солнцев Николай Игоревич
Дается историографический и культурно-исторический анализ проблем, связанных с проведением 900-летнего и 1000-летнего юбилеев «Крещения Руси».
Читать PDF
234.33 кб

Крещение детей у чувашей: обычаи, обряды, традиции

Егорова Оксана Вениаминовна
Крещение являлось обрядом, с помощью которого новорожденный включался в этноконфессиональную общность.
Читать PDF
225.58 кб

Крещение Новгорода в советской и современной отечественной историографии

Халявин Николай Васильевич
Рассматривается проблема христианизации Руси и крещения Новгорода в работах советских и современных историков.
Читать PDF
26.47 мб

Болгария и Россия. Крещение наследного принца Бориса в православ-ную веру

Йовчева Гита Николова
Статья посвящена рассмотрению вопросов сближения России и Болгарии, на примере исторических событий, связанных с крещением наследного принца Борица.
Читать PDF
370.37 кб

Летописная статья 1044 г. И чудо воскрешения через крещение в «Житиях херсонских святых епископов»

Похилько Н.П.
В статье эпизод Житий херсонских святых с чудом воскрешения посредством крещения мертвого мальчика определяется как редакторская вставка.
Читать PDF
0.00 байт

Крещение Новгорода в дореволюционной отечественной историографии

Халявин Николай Васильевич
Рассмотрен процесс зарождения историографического интереса к проблеме крещения Новгорода. Представлены основные выводы дореволюционных отечественных историков по этой теме.
Читать PDF
323.81 кб

Святой равноапостольный князь владимир и крещение Руси (к чествованию памяти в связи с 1000-летием п

Петров Алексей Владимирович
Статья посвящена Крещению Руси и князю Владимиру. Выявляется первичность духовной причины Крещения.

Похожие термины:

  • Крещение татар и бесермян Удмуртии

    началось после покорения Казанского ханства. Во 2-й пол. XVI – кон. XVII вв. власти пытались склонить население к добровольному К. путем предоставления льгот. Однако во 2-й четв. XVIII в. началось принудите
  • КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

    один из двунадесятых православных церковных праздников. Совершение крещения связывается с принятием верующего в лоно церкви. По ее учению, это означает, что человек умирает для жизни плотской, гр
  • КРЕЩЕНИЕ РУСИ

    в ведение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века(988 г.) князем Владимиром Святославичем.
  • БОЕВОЕ РЕВОЛЮЦИОННОЕ КРЕЩЕНИЕ И.В. СТАЛИНА

    Отвечая на приветствия рабочих главных железнодорожных мастерских в Тифлисе, И.В. Сталин говорил 8 июня 1926 года: «Я вспоминаю 1898 год, когда я впервые получил кружок из рабочих железнодорожных масте
  • Богоявление (Крещение Господне)

    один из двунадесятых праздников РПЦ, отмечаемый 19 января по нов. ст. Установлен в честь описанного в Евангелиях крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан. Определение этого события