Крест крестоносцев

Найдено 1 определение
Крест крестоносцев
Крест крестоносцев представляет собой пять золотых крестов на серебряном фоне. Считается, что крест был взят в качестве герба норманнским завоевателем Годфридом Бульонским. После освобождения Иерусалима от власти мусульман и иудеев (1099, Первый крестовый поход) Годфрид Бульонский, став правителем Иерусалима, по его словам, "не мог принять золотой венец там, где Христос принял венец терновый", отказался от королевского достоинства и принял титул "Хранитель и Защитник Гроба Господня". Однако в реальности изображенный крест - это "Крест Иерусалима" ("Иерусалимский Крест"), "Крест крестоносцев" - это красный (алый) равносторонний или же с более длинной вертикальной частью и более короткой поперечной) прямой крест на белом или любом ином фоне, который был отличительным знаком участника Крестовых Походов.
Есть мнение, что именно от таких "нашивок крестоносцев", которые носили и которыми гордились воины, вернувшиеся с Востока, идет традиция европейских наградных орденов, многие из которых также имеют форму крестов.
Модифицированный крест красного цвета является символом ордена Гроба Господня, а также иных духовных и военно-монашеских орденов, в частности Ордена Храма Соломонова (тамплиеров).
Крест крестоносцев (или иерусалимский крест) часто используется на покрывалах на алтаре. Большой крест — символ Христа, четыре маленьких — символ 4-х Апостолов, авторов четырех Евангелий, распространяющих учение на все четыре стороны света. Один из вариантов иерусалимского креста изображен на флаге Грузии.
Пять крестов, соединенных в один символ, могут символизировать раны Христа, которые Он получил во время Распятия.
Также Иерусалимский Крест может символизировать обретенные в Св.Земле (Палестине и сопредельных странах) христианские реликвии - 4 гвоздя, которыми было прибито Тело Христа и сам Крест Распятия (по крайней мере именно такое значение вкладывалось в "Иерусалимский Крест" в период до Крестовых Походов.

Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
22.52 мб

Орден крестоносцев в Маньчжурии (1924 - начало 1930-х гг. )

Смирнов Сергей Викторович
Статья посвящена одной из молодёжных организаций Русской Маньчжурии. Орден крестоносцев, возникший в середине 1920-х гг.
Читать PDF
1.33 мб

Архитектура замков рыцарей-крестоносцев XI-XIII вв. На Ближнем Востоке

Килимник Е.В.
Основной целью представленного исследования является проведение культурно-исторического анализа эволюции форм средневековых феодальных замков как феномена рыцарской культуры в регионах Ближнего Востока.
Читать PDF
344.05 кб

Светская власть и ортодоксы в государствах крестоносцев: между волей Рима и верой подданных

Фролов Денис Леонидович
Статья посвящена выяснению отношения высших европейских феодалов к ромейскому христианству на территории Восточного Средиземноморья и Франкократии.
Читать PDF
10.04 мб

«Иерусалимская история» Бальдрика Дольского: эпизод из IV книги (путь крестоносцев к Иерусалиму)

Карбасов Никита Алексеевич
Настоящая работа продолжает собой серию публикаций в рамках проекта по переводу «Иерусалимской истории» Бальдрика Дольского на русский язык, начатого в 2017 г.
Читать PDF
372.40 кб

Извлечения из военной книги орденского города Эльбинг, содержащие сведения о борьбе крестоносцев про

Гагуа Р.Б.
Ценность Военной книги города Эльбинга как исторического источника не вызывает никаких сомнений.

Похожие термины:

  • Государства крестоносцев

    четыре типично феод, государства, образованные на захваченных крестоносцами землях; графство Эдесское (Сев. Месопотамия; 1098 г.; Балдуин Фландрский), где утвердилось нормандское рыцарство княжеств
  • Рамла Войны крестоносцев и турок

    Место сражения 1177 между сарацинским войском Салах-ад-Дина и христианами Иерусалимского королевства во главе с Рено Шатийонским. Христиане одержали полную победу. См. Тивериада.
  • Акра II Войны крестоносцев и турок

    Город оставался в руках христиан до 19 мая 1291, когда был захвачен мусульманами во главе с егип. султаном Мелик аль- Ашрафом. Таким образом, христиане потеряли свою последнюю твердыню в Святой Земле.
  • Тивериада Войны крестоносцев и сарацин

    Место сражения 4 июля 1187 между мусульманами под предводительством Саладина и иерусалимскими христианами под командованием Гвидо Лузиньяна. Саладин одержал значительную победу, захватив в плен и