КРОВЬ ЖИВОТНЫХ
Кровь животных
еще Ною и его потомкам Господь разрешил употреблять в пищу мясо животных, но запретил вкушать их кровь. Этот запрет неоднократно повторяется в Пятикнижии Моисея (Левит, 17, 11; Второзаконие, 16, 23). В наши дни не все христиане считают нужным избегать употребления крови, хотя апостолы и их преемники неукоснительно соблюдали древний запрет. Главной причиной, по которой закон воспрещает употребление в пищу крови животных, является то, что кровь всегда посвящалась Богу. Апостол Павел по этому поводу говорит следующее: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Послание к Евреям, 9, 22).
Источник: Православная энциклопедия.
КРОВЬ ЖИВОТНЫХ
Быт 9:4, Лев 17:11-14, Вт 12:23). Когда Ною и его потомкам было дозволено Богом употребление всякой животной пищи, то при сем нарочито воспрещено — не употреблять в пищу крови животных. “Душа тела в крови” (Лев 17:11, говорится в книге Левит и еще: “кровь есть душа” (Вт 16:23). Означенное запрещение неоднократно повторяется в законе Моисеевом, как по отношению к обыкновенной пище, так равно и по отношению к тем животным, которых снедали по совершении свящ. обрядов и торжеств (Лев 3:17, 7:26,27 Вт 12:16,23,24, 15:23). Нарушавшие это постановление закона подвергались смерти (Лев 7:27, 17:10). Впрочем при одном случае оно было нарушено войском Саула (Цар 14:32) и неоднократно нарушалось Евреями в позднейшие времена (Иез 33:25). В настоящее время означенное постановление о неупотреблении в пищу крови считается не всеми Христианами обязательным для себя, хотя апостолы и преемники их и соблюдали строго Моисееве предписание (Деян 15:29). Главная причина, по которой воспрещалось законом Моисеевым употребление в пищу крови, несомненно заключалась в том, что кровь главнейшим образом посвящалась Богу. “Да и все почти по закону, говорит ап. Павел, очищается кровью и без пролития крови не бывает прощения” (Евр 9:22). Таким образом кровь жертвенных животных почиталась священною и служила средством очищения, искупления, умилостивления и примирения с Богом. Очевидно, сама по себе кровь не могла служить ценою уничтожения грехов и искупления (Евр 10:4-31) и получала свое особенное значение только в том отношении, что служила преобразованием другой, Высшей крови, которую пролил на кресте за род человеческий Господь Иисус Христос и которая одна может очищать нас от всякого греха (1Ин 1:7).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990