Ксенофонт

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Ксенофонт
(ок. 430–355/354 до н. э.) — древнегреческий писатель и историк, автор “Греческой истории” в семи книгах.

Источник: Словарь по экономической истории (термины понятия имена хронология). 2015

КСЕНОФОНТ
ок. 430— 355 гг. до н. э.) — греческий историк и мыслитель, ученик Сократа. Он принимал участие в походе Кира Младшего против Артаксеркса II. Когда в битве при Кунаксе Кир был убит, Ксенофонт встал во главе 10 000 греческих наемников, которых повел на родину. Поход Кира и отступление греков описаны Ксенофонтом в его «Анабасисе». Замечательны произведения Ксенофонта «Киропедия», или «Воспитание Кира» и «Воспоминания о Сократе».

Источник: Краткий словарь античности. 2001

Ксенофонт
около 430- 355 или 354 гг. до н.э.) - древнегреческий писатель и историк. Участвовал в Коринфской войне (395- 387 гг.) на стороне Спарты. В Афинах заочно приговорен к смертной казни. Около 369 г. восстановлен в гражданских правах, но на родину в Афины не вернулся. Основное историческое сочинение - Греческая история (в семи книгах) - изложение событий 411- 362 гг. с проспартанских и антидемократических позиций. Почти все его произведения дошли до нашего времени.

Источник: Исторический словарь

Ксенофонт
(греч Xenophon, 430–355 гг. до н. э.) — древнегреческий историк, писатель, ученик Сократа. Исторический труд «Анабасис» о походе 10 тысяч греческих наемников в глубь персидской державы. Имеются 12 сочинений Ксенофонта военного и исторического характера, посвященных семейной жизни и государственной экономике, философии. Особенно он прославляет Спарту, идеализируя старинное спартанское государство. Другие произведения: «Греческая история» (в 7 книгах — изложение событий 411–362 гг. до н. э. с проспартанских и антидемократических позиций) и «Киропедия», стиль его прост и непритязателен.  

Источник: Античность от А до Я. Словарь-справочник.

Ксенофонт
Ксенофонт (Xenophon) (ок. 430 — ок. 355 до н.э.), др.-греч. историк, писатель и военачальник. Покинул Афины в 401 г. до н.э. и вступил в армию Кира, пытавшегося завоевать перс. трон. После поражения при Кунаксе и гибели Кира К. выбрали командиром 10 тыс. греч. наемников, нанятых Киром, и он провел их через всю М. Азию, без потерь и материального ущерба, к Трапезунду. Пережитое во время этого похода К. позже описал в «Анабасисе». Вернувшись в Грецию, ок. 399 г. до н.э. был изгнан из Афин, с 396 по 394 г. до н.э. служил у спартанского царя Агесилая, принимая участие в воен. действиях против Афин. Спартанцы передали ему поместье Элиде, откуда он позже перебрался в Коринф, а затем в 366—365 гг. до н.э. в Афины, где провел остаток жизни.
Кроме «Анабасиса» сохранились и др. сочинения К., в т.ч. «Греческая история» (Hellenica), историч. труд, посвященный событиям с 411 г. (к-рым закончил свою «Историю» Фукидид) до 362 г. до н.э., а также «Воспоминания о Сократе» (Memorabila).

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

КСЕНОФОНТ
Xenophon) (ок. 430 до н. э., Афины – ок. 355 до н. э., Коринф), древнегреческий писатель, историк. В корпусе дошедших до нас многочисленных трудов писателя – т. н. «сократические сочинения» (Ксенофонт был одним из учеников философа Сократа): «Воспоминания о Сократе», «Апология Сократа», диалог «Пир»; дидактические труды, среди них диалог «Домострой», где писатель дает характеристику идеального хозяйства и образцового хозяина-гражданина; политические сочинения; историко-дидактический роман «Киропедия» («Воспитание Кира»), рисующий образ идеального правителя; историческое сочинение «Анабасис», повествующее об участии отряда греческих наемников (в составе которого был и сам Ксенофонт) в династической борьбе персидских правителей. Основное историческое сочинение Ксенофонта – «Греческая история» – повествует о Пелопоннесской войне между Афинами и Спартой и последовавших за ней событиях (автор, противник афинской демократии, занимает проспартанскую позицию). Мысля себя преемником Фукидида, Ксенофонт в «Греческой истории» начинает повествование с того момента, на котором оборвался труд этого историка, однако Ксенофонту не удается достичь исторической объективности и художественного уровня своего предшественника.
Сочинения Ксенофонта считались образцом аттического стиля, простота и ясность языка «Анабасиса» сделали его обязательным школьным чтением в классической гимназии, и знакомство с ним породило множество подчас неожиданных реминисценций в текстах различных европейских писателей.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Ксенофонт
греческий историк и философ первой половины IV в. до Р.Х. Родился около 444 г. в Афинах, умер после 356 г. до Р.Х. в Коринфе. Был выходцем из состоятельной семьи, получил хорошее образование, в молодости служил в афинской коннице и принимал участие в боевых походах афинян во время Пелопоннесской войны, был учеником философа Сократа. Около 403 г. до Р.Х., после падения олигархического правительства Тридцати тиранов, которое он поддерживал, Ксенофонт покинул Афины и в 401 г. в качестве военного советника принял участие в походе претендента на престол царя Персии Кира Младшего против его брата Артаксеркса II. После гибели Кира в битве при Кунаксе недалеко от Вавилона, Ксенофонт был избран одним из стратегов десятитысячного корпуса греческих наемников, отходившего через всю Малую Азию на север к Черноморскому побережью. Этот поход Ксенофонт впоследствии описал в своем самом известном историческом сочинении «Анабасис» (Восхождение) в 7 книгах. Позже он служил в войсках фракийцев и спартанцев. Участвовал в Коринфской войне (395 – 387 гг. до Р.Х.) на стороне Спарты, за что в Афинах был заочно приговорен к смертной казни. Получив от спартанцев имение на северо-западе Пелопоннеса, Ксенофонт занимался хозяйством и литературным творчеством. Около 369 г. был восстановлен в Афинах в гражданских правах, но на родину не вернулся. Ксенофонт был одним из самых популярных и плодовитых авторов древности, все его произведения сохранились до нашего времени. Его основное историческое сочинение – «Греческая история» в 7 книгах, продолжающее труд Фукидида, дает связное изложение событий с 411 по 362 гг., освещая их с антидемократических позиций. Ксенофонт был поклонником спартанских обычаев и традиций, но при этом старался сохранить лояльность в отношении Афин. Его философские, так называемые «Сократические сочинения» («Апология Сократа», «Воспоминания о Сократе», «Пир» и «Домострой»), являются важным источником по социальной, экономической, политической истории Греции, истории греческой философии. В трактате «О домашнем хозяйстве» Ксенофонт дал характеристику образцового хозяйства и образцового гражданина полиса, в сочинении «Киропедия» изобразил идеального правителя и идеальное государство, в диалоге «Гиерон» изложил программу преобразования тирании в «правильную государственную форму с сильной личной властью», в экономическом трактате «О доходах» он попытался отыскать выход из экономических трудностей Афин, а его «Агесилай» и «Лакедемонское государственное устройство» представляют собой апологии спартанского строя. Известны также трактаты Ксенофонта об обязанностях командира конницы, о верховой езде, об охоте и др. Писал он простым языком, без риторических прикрас, ярко и интересно, создавал запоминающиеся литературные портреты, живые картины быта и военных операций. Стиль Ксенофонта в античное время считался классическим образцом аттической речи. Ему подражали многие последующие историки и писатели.
 

Источник: Словарь античных историков. 2011

КСЕНОФОНТ
Xenopon) (ок. 430-355/354 до н. э.) - др.-греч. писатель. Род. в Афинах. Принадлежал к аристократич. среде. Был в числе учеников Сократа. В 401 принял участие в походе претендента на перс. престол Кира Младшего. После гибели Кира был одним из руководителей отступления 10000 греков из окрестностей Вавилона к Трапезунту (позднее К. описал этот поход в "Анабасисе"). Возвратившись в Грецию, К. поступил на службу к фракийскому царю, затем к спартанцам, где, сблизившись с царем Агесилаем, принимал участие в действиях против Афин, в результате чего афинское нар. собрание заочно приговорило К. к смертной казни. Получив от Спарты имение в Элиде, К. поселился там, занимался х-вом и лит. трудом. После 371 в связи с войной между Спартой и Беотией переселился в Коринф. Ок. 369 был восстановлен в гражд. правах, но в Афины не вернулся. Умер в Коринфе.

К. - один из самых плодовитых и популярных в древности авторов. Его труды посвящены ист., хоз., филос, воен. вопросам. Осн. его ист. произв., кроме "Анабасиса",- продолжающая труд Фукидида "Греческая история" (между 402 и 356), где дается связное изложение афинских и общегреч. событий с 411 по 362. "История" освещает события с антидемократич. точки зрения; идеализируя Спарту, в отношении Афин К. пытается, однако, сохранить лояльность. Т. н. "Сократич. сочинения" К. ("Апология Сократа", "Воспоминания о Сократе" и "Пир") посвящены изложению разнообразных вопросов философии Сократа; они являются также незаменимым источником по социальной, экономич. и политич. истории, особенно "Воспоминания" (между 381-354). В трактате "О домашнем х-ве" К. дает описание образцового, по его мнению, х-ва и характеристику образцового гражданина. "Киропедия" (между 365 и 358) изображает устройство "идеального", с точки зрения К., гос-ва, воспитание и деятельность его правителя. Как показали последние исследования, К. принадлежит и труд "О доходах" (ок. 365-362), в к-ром содержится попытка найти практич. выход из хоз. трудностей в Афинском гос-ве. "Агесилай" и "Лакедемонское гос. устройство" написаны как откровенные апологии спарт. строя. Известны также трактаты К. об обязанностях командира кавалерии, о верховой езде и охоте. Большинство произв. написано просто и интересно; К. рисует запоминающиеся портреты, живые картины быта, воен. операций. Стиль К. долго считался классич. образцом аттич. речи.

Существует точка зрения (особенно последовательно изложенная нем. ученым Т. Гомперцом) о поверхностности и малоценности трудов К. Последние спец. исследования (франц. ученый Э. Делебек и др.) убедительно доказали, что, несмотря на антидемократич. направленность и тенденциозность, труды К. являются ценными и богатыми ист. источниками.

Соч.: (в рус. пер.): Греч. история, пер., вст. ст. С. Лурье, Л., 1935; Сократич. сочинения, пер., статья и комментарии С. И. Соболевского, М.-Л., 1935; Анабасис, пер. и прим. М. И. Максимовой, М.-Л., 1951.

Лит.: Фролов Э. Д., Жизнь и деятельность Ксенофонта, "Уч. зап. ЛГУ", 1958, No 251, в. 28; Gomperz Th., Griechische Denker. Eine Geschichte der antiken Philosophie, 4 Aufl., Bd 1-3, В. - Lpz., 1922-31; Luccioni J., Les id?es politiques et sociales de X?nophon, P., 1946; Delebecque E., Essai sur la vie de X?nophon, P., 1957.

И. В. Поздеева. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Ксенофонт
ок. 430-ок. 355 гг. до н. э., греческий историк. Сын состоятельного афинянина Грилла, ученик Сократа. В 401 г. вступил в армию Кира Младшего. Принимал участие в битве при Кунаксе, а после смерти Кира и предательского убийства персами греческих стратегов сыграл одну из главных ролей в возвращении «десяти тысяч» греческих воинов Кира от реки Запат к побережью Черного моря. Затем в рядах спартанцев участвовал в борьбе с персами в Малой Азии. С 395 г. находился при спартанском царе Агесилае и участвовал в битве под Коронеей (394 г.) против афинян, отрезая себе тем самым обратный путь на родину. Впоследствии он поселился в Скилле на Пелопоннесе на земле, выделенной ему Спартой, где проводил время на охоте и за писанием литературных произведений. Принужденный оставить Скиллу после битвы под Левктрами (371 г.), перебрался в Коринф. Афиняне, примирившиеся со Спартой, отменили приговор, обрекший его на изгнание. Но в Афины он не вернулся, хотя это и сделали его сыновья. Литературное наследие Кс. можно разделить на две группы: историко-мемуарные и сократические сочинения. Самым известным сочинением Кс. стал опубликованный под псевдонимом Анабазис (Поход Кира; гр. Anabasis). После битвы под Левкрами Кс. издал его уже под собственным именем. В этом необычайно красочном и живом произведении Кс. изложил свои воспоминания о походе Кира Младшего против его брата, персидского царя Артаксеркса, а также о пятнадцатимесячном возвращении греческого наемного войска из-под Кунакса в Вавилонии. В описании событий прослеживается тенденция к подчеркиванию и преувеличению роли самого Кс., который пишет о себе все время в третьем лице (в этом ему подражали многие, в том числе и Цезарь) Еще ранее Анабазиса было написано несколько мелких военных и исторических сочинений. К юношеским произведениям принадлежит Об охоте (Kynegetikos), восхвалявшее охоту, закаляющую молодых людей и готовящую их к военной службе. Трактат Гиерон — созданный под влиянием сократической школы диалог о сущности власти между сиракузским владыкой Гиероном и поэтом Симонидом. Монархический идеал Кс. нашел свое выражении в Киропедии (Воспитании Кира) в 7 книгах, наиболее объемном и наиболее зрелом произведении Кс., изображающем в лице Кира Старшего идеального владыку и вождя, который благодаря врожденным способностям и соответствующему воспитанию может осчастливить подданных. В этом произведении уже видны черты исторического романа, оно представляет собой первую ступень развития этого литературного направления. Восхищение Кс. спартанским царем Агесилаем и его благодарность последнему отражаются в хвалебном сочинении Агесилай. Политико-философским трактатом является Общественное устройство Спарты (Lakedaimonion politeia), восхваляющее созданный Ликургом государственный уклад и спартанские законы. В роли воина-кавалериста Кс. выступает в двух учебниках: Предводитель конницы (Hipparchikos) и Искусство верховой езды (Peri hippikes). Однако основным историческим произведением Кс. представляется Греческая история (Hellenika) в 7 книгах, продолжающая труд Фукидида. Она охватывает события с 411 г. до битвы спартанцев с фиванцами под Мантинеей в 362 г. В этом произведении Кс. руководствуется прежде всего личными симпатиями или антипатиями к историческим лицам, в чем мы усматриваем предзнаменование индивидуализма, свойственного эллинистической эпохе. Отчетливо прослеживается также дидактико-морализаторская направленность произведения. Несмотря на недостаток объективизма, Греческая история остается главным источником исторических сведений о 411-362 гг. до н. э. Хотя Кс. и уступает своему предшественнику Фукидиду как историк, Греческая история сохраняет историческую и литературную значимость. Особую группу сочинений кс. составляют произведения, посвященные Сократу. Это Воспоминания о Сократе (гр. Apomnemoneumata, лат. Memorabilia), Пир (Symposion), Апология Сократа (Apologia) и Книга о хозяйстве (Oikonomikos). Эти произведения, в определенной степени задуманные как полемика с Платоном, доказывают, что Сократ оказал на Кс. значительное влияние. Однако мы встречаем в них отличного от платоновского Сократа, который не занимается спекулятивной философией, но предлагает Кс. ряд житейских наставлений. Уже семидесятилетним старцем Кс. создал экономический трактат О доходах (Poroi), в котором указывал источники и методы получения доходов афинским государством. (Это сочинение не всеми признается аутентичным). Среди произведений Кс. сохранилось также неаутентичное сочинение Устройство Афин, автора которого называют псевдо-Кс. (см. Старый Олигарх). Кс не сразу нашел признание. Лишь в III в. до н. э. его произведения стали образцом для авторов, пишущих о воспитании владык. Знакомство с сочинениями Кс. мы наблюдаем у многих римских и христианских писателей вплоть до IV в. н. э. Популярный в Греции периода Империи как образец аттического диалекта, он сделался школьным автором.

Источник: Античные писатели. Словарь. 1999

Ксенофонт
греч. Xenophon)
(ок. 430 - 355 до н.э.)
   греческий историк; происходил из аристократической семьи; жил в Афинах, где познакомился с Сократом, участвовал в походах Кира Младшего против Артаксеркса (401 до н.э.), служил в спартанском войске полководца Фимбриона, в 396 - 394 гг. участвовал в войне спартанского царя Агесилая против персов, а в 394 г. - против афинян и фиванцев. С 387 по 371 г. К. вел жизнь земледельца и писателя в Элиде, в поместье возле Скилла, полученном от Спарты в награду за заслуги; умер в Коринфе. К. был противником афинской демократии, сторонником Спарты, за что соотечественники осудили его на изгнание из Афин.
   Перу К. принадлежит историко-политический роман о воспитании Кира («Киропедия»), исторические сочинения «Анабасис» («Поход Кира») и «Греческая история», которую он считал прямым продолжением «Истории» Фукидида, а также ряд небольших сочинений - «Апология Сократа», «Воспоминания» («Меморабилии»), «Пир», «Домострой», «Агесилай», «Государство лакедемонян», «О прибыли», «Гиерон», «О верховой езде», «О начальнике конницы» и «Об охоте с собаками».
   Ксенофонт. Греческая история / Пер. и вступ. ст. С.Я. Лурье. Л., 1935; Ксенофонт. Анабасис / Пер. М.И. Максимовой. М.; Л., 1951; Ксенофонт. Киропедия. М., 1976; История греческой литературы: В 3 т. Т.2. М., 1955. С. 101-126; Соломоник Э.И. К творческой истории «Анабазиса» Ксенофонта // Античная история и культура Средиземноморья и Причерноморья. М., 1968. С. 271-277; Фролов Э.Д. Огни Диоскуров. Античные теории переустройства общества и государства. Л., 1984. С. 135-167.
   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
   * * *
(ок. 428 - ок. 354 до н. э.)
   Греческий историк, в молодости последователь Сократа, который выведен в его "Воспоминаниях", "Апологии" и "Пире". Позже он восхищался Киром Старшим и спартанским царем Агесилаем и написал идеализированные биографии обоих. Большую часть своей жизни он провел в своем имении возле Олимпии, пожалованном ему властями Спарты за участие в походе против Фив. Он много писал на разные темы, и его трактаты об охоте и управлении имениями, искусстве верховой езды и финансах до сих пор имеют большое значение, как и два его главных исторических труда: "Греческая история" и "Анабасис" - повествование о Персидской кампании и приключениях десятитысячного отряда под предводительством Кира Младшего.
   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
   * * *
   др.-гр. историк и писатель, ученик Сократа. Род. в Афинах в аристократ, семье, получил прекрасн. образование, имел большой полит, и воен. опыт. Служил наемником у перс, царевича Кира, воевал в армии спартанцев, выступал даже против родного города Афины, за что и был изгнан согражданами. Умер в Коринфе. По полит, взглядам К. был противником афинской демократии, идеализировал спартанский гос. строй и пытался обосновать плодотворность монархических идей. Он был разносторонним писателем, проявившим себя во мн. жанрах. Труды К. посвящены разнообразной тематике: истории и политике («Греческая история», «Поход Кира», «Агесилай»), экономике («О доходах»), воспитанию («Воспитание Кира»), а также Сократу («Апология Сократа», «Пир», «Воспоминания»). В ист. произв. К. представлены сведения по истории Греции к. V - нач. IV в. до н. э., а также геогр. и этногр. данные о М. Азии и Закавказье («Поход Кира»). Ист. факты у К. в «Истории», охватывающей период с 411 по 362, изложены с заметных проспартанских позиций. К. не проводил тщательного изучения материала, у него есть пропуски, умолчания, неточности. Но он сам был участником мн. событий, и в этом ценность его соч. В трудах по экономике К. давал советы по рациональному ведению домашнего хоз-ва и исследовал способы улучшения финансовой и налоговой системы в Афинах. В сок­ратических трудах он попытался выступить в роли философа и представить Сократа человеком трезвых взглядов, хорошим гражданином и превосходным наставником. В «Воспитании Кира» К. создал образ идеального правителя, внимательного к вопросам философии и морали. К. с большим вниманием относился к индивидуальной характеристике отд. ист. деятелей, чем внес в гр. историографию новый элемент: иск-во лит. портрета. Язык К. прост и ясен, в построении фразы он использует все приемы ритор, техники. Уже в древности труды К. стали считаться образцом классич. аттич. прозы. Хотя он не явл. глубоким исследователем, его соч. ценны тем огромным кол-вом ист. сведений и бытового материала, к-рый можно из них извлечь.
   Лит.: Фролов Э. Жизнь и деятельность Ксенофонта// Ученые записки/ ЛГУ. № 251. 1958.
   Е.С.
   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
281.92 кб

Ксенофонт устами Сократа о нравственном выборе

Черняховская Ольга Михайловна
Статья посвящена вопросу о том, возможен ли, по мнению Сократа у Ксенофонта, нравственный выбор между добром и злом в пользу последнего.
Читать PDF
768.33 кб

Идеи трансформации сильной власти в «Гиероне» Ксенофонта

Алленова И. В.
Читать PDF
226.74 кб

«Афинская полития» Псевдо-Ксенофонта

Никитюк Елена Валентиновна
Данная статья посвящена сочинению «Афинская полития» Псевдо-Ксенофонта или, как его еще называют, Старого Олигарха.
Читать PDF
975.37 кб

Характеристика Клеарха в «Анабасисе» Ксенофонта: скрытая полемика с Антифонтом?

Тахтаджян С. А.
Читать PDF
1.38 мб

Персы и эллины в «Анабасисе» Ксенофонта

Спивак И.А.
Читать PDF
272.79 кб

Замерзшее вино Ксенофонта: природно-исторический контекст

Карпюк Сергей Георгиевич
Читать PDF
5.09 мб

Педагогическая концепция военно-политического лидерства: от Ксенофонта к Цицерону

Пичугина Виктория Константиновна, Ветошкина Марина Константиновна
В статье сопоставлены древнегреческие и древнеримские педагогические представления о теории и практике военно-политического лидерства.
Читать PDF
361.41 кб

Философский анализ положений наиболее важных наук и искусств в сочинениях Ксенофонта

Войцеховский Сергей Николаевич
Читать PDF
180.15 кб

Характеристика Клеарха в "Анабасисе" Ксенофонта: скрытая полемика с Антифонтом?

Тахтаджян Сурен Арменович
В статье анализируется характеристика Клеарха в «Анабасисе» Ксенофонта.
Читать PDF
228.78 кб

Ранее не известная редакция "Жития Ксенофонта, супруги его Марии, и детей их Аркадия и Иоанна"

Крюкова Анна Николаевна
В одной из греческих рукописей из собрания Российской государственной библиотеки была обнаружена ранее неизвестная редакция «Жития Ксенофонта, супруги его Марии, и детей их Аркадия и Иоанна», на примере которого можно проследить в
Читать PDF
327.25 кб

Соперничающие союзники: наставления Платона и Ксенофонта заботящемуся о себе человеку

Пичугина Виктория Константиновна
Определено феноменологическое понимание «заботы о себе» как основы древнегреческой педагогики классического периода, заложенной Сократом и активно разрабатываемой его учениками Платоном и Ксенофонтом.
Читать PDF
582.06 кб

Г. В. Ксенофонтов и политическая обстановка в Якутии в начале ХХ в

Дьячкова Альбина Николаевна
Г.В. Ксенофонтов является крупным, талантливым исследователем традиционной культуры народов Сибири и Якутии в первой половине ХХ в.
Читать PDF
0.00 байт

«Эллэйада» Г. В. Ксенофонтова

Дьячкова Альбина Николаевна
В статье, доц. А.Н. Дьячковой рассмотрена история издания уникальной книги известного якутского этнографа Г.В. Ксенофонтова «Эллэйада».
Читать PDF
292.61 кб

Тунгусо-маньчжурская проблема в исследованиях Г. В. Ксенофонтова

Дьячкова Альбина Николаевна
Рассматривается тунгусо-маньчжурская проблема в исследованиях Г.В. Ксенофонтова. В своих работах он исследовал вопросы ранней этнической истории, верований (шаманства) и фольклора преимущественно эвенков.
Читать PDF
0.00 байт

Легенда об Эллэе в собраниях и исследованиях Г. В. Ксенофонтова

Дьячкова Альбина Николаевна
В статье рассматриваются типологические и генетические основы исторических рассказов и легенд о прародителе якутов Эллэе в работах известного сибирского этнографа и фольклориста Г.В. Ксенофонтова.

Похожие термины: