Ктитор

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Ктитор
в древности так называли человека, построившего или украсившего храм. В наше время это староста церковной общины, отвечающий за порядок в храме, в том числе и за материальный.

Источник: Православная энциклопедия.

Ктитор
(греч. владелец; основатель) – в Византии человек, построивший или украсивший храм. В настоящее время – староста, избранный приходской общиной и отвечающий за порядок в храме.

Источник: Краткий православный словарь.

Ктитор
основатель монастыря или храма, вкладчик средств в их строительство и украшение. Пользовался рядом прав (доля в доходах и т.д.), которые передавались по наследству.

Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов

      КТИТОР
греч. — строитель) — человек, предоставивший необходимые средства для сооружения храма или его ремонта, а также для снабжения его необходимыми принадлежностями и украшениями (в том числе и для украшения храма росписями).

Источник: Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству. 1991

KТИТОР
(греч. «владелец», «основатель») – в Византии человек, предоставивший необходимые средства для сооружения храма, а также для снабжения его необходимыми принадлежностями и украшениями (в том числе и для украшения храма росписями). В настоящее время – благодетель, «благоукраситель» храма.

Источник: Православие. Словарь-справочник.

КТИТОР
в Византии и на Руси лицо, построившее на свои средства православный храм или сменившее его внутреннее убранство. К. приобрели право распоряжаться частью доходов от храма и даже передавать это право по наследству. С XVII—XVIII вв. К. стали называть церковных старост, в обязанности которых входили сбор средств для церкви, забота о ее благоустройстве и др.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
0.00 байт

Ктиторская деятельность Акинфовых и архитектура вотчинных храмов во Владимирском крае XVII столетия

Барашев Михаил Анатольевич
В статье рассматривается ктиторская деятельность старомосковских служилых людей Акинфовых и изменение их художественных предпочтений на протяжении XVII в.
Читать PDF
0.00 байт

Церковная собственность и ктиторство в Византии при императоре Юстиниане

Морозов Максим Анатольевич
Статья посвящена одной из наиболее дискуссионных проблем в истории ранневизантийского общества и церкви проблема правового статуса частных монастырей в годы становления института ктиторства в VI веке.
Читать PDF
0.00 байт

Храм в контексте усадебного универсума: репрезентация ктитора

Лётин Вячеслав Александрович
В статье рассматривается степень включенности усадебного храма в репрезентативную программу ктитора.
Читать PDF
0.00 байт

Репрезентация ктитора в символической программе усадебного храма: Ярославский Посад XVII в

Лётин Вячеслав Александрович
В статье дан культурологический анализ феномена посадского усадебного храма XVII в.
Читать PDF
0.00 байт

Несколько замечаний об институте ктиторов в домонгольской Руси (на примере Печерского монастыря)

Гайденко Павел Иванович
Рассмотрение истории древнерусских монастырей не может быть полным без исследования института донаторства или ктиторства.
Читать PDF
0.00 байт

Царский и ктиторский портреты церкви Рождества Богородицы в Бетании (Грузия): к вопросу о датировке

Макарова Анна Львовна
При подробном изучении царских и ктиторских композиций неизбежно возникает вопрос об атрибуции отдельных фигур и их разновременности.

Похожие термины:

  • КТИТОРСКАЯ , чудотворная икона

    Находится в Ватопедском монастыре на Афоне. Прославилась следующим образом. Когда в 862 грабители арабы напали на Святую Гору и были уже недалеко от Ватопеда, экклезиарх монастыря скрыл Ктиторскую
  • КТИТОРСКИЕ МОНАСТЫРИ

    на Руси в ХМ в. возникло немало мелких монастырей, основанных князьями, боярами, купцами и прочими состоятельными людьми, – состоявшими на полном довольстве «своего хозяина – «статора. Подобно до
  • КТИТОРСКАЯ (Алтарница), чудотворная икона

    Находится в Ватопедском монастыре на Афоне. Прославилась следующим образом. Когда в 862 грабители арабы напали на Святую Гору и были уже недалеко от Ватопеда, экклезиарх монастыря скрыл Ктиторскую