Л о г г и н
Л о г г и н
Монах Вологодского Прилуцкого Монастыря, сочинил Жизнеописание Благоверного Князя Игнатия, в той Обители погребенного 1522 года. Оно остается в рукописи.
Л о г г и н
Муромский Протопоп, живший во времена Московского Патриарха Никона, первый в Великой России начал проповедовать изустно на память в Церквях свои Поучения и уговорил к тому же других Муромских Священников. Но поелику Великороссийский народ, не видавший еще обыкновения сего и в Столице, начал соблазняться, а Проповедники сии, не представляя Поучений своих на рассмотрение, говорили их, то Никон Патриарх запретил им и даже, лишив их чинов, сослал в Сибирь; а в Церквях подтвердил читать народу только Поучения Св. Отцев, издревле переведенных на славянский язык, и некоторые до того времени уже напечатанные целыми книгами под названием Соборников, Маргаритов, Бесед и проч. Впрочем, сия строгость Патриархова происходила не от предубеждений вообще против изустных поучений (ибо таковые говорить позволял он Епифанию Славинецкому и сам советовался с сим ученым мужем), а от недоверчивости к новым, еще не испытанным и, может быть, неискусным Проповедникам и от осторожности, дабы не подать народу повода подозревать о новости самого их учения. Во времена недовольного еще просвещения и у прочих Европейских народов Соборами узаконено бывало, лучше читать в Церквах для поучения народу Беседы, выбранные также из Святых Отцов и переведенные на язык народный, нежели позволять неискуссным Епископам и Священникам проповедовать свои сочинения. См. о сем Правило 17 Собора Туронского, бывшего в 813 г., и Правило 2 Могунтийского, бывшего в 847 г. Такая осторожность никогда не излишня для Церкви. Ибо и смыслящие иногда только себе проповедуют, иногда нечисто проповедуют, иногда своим красноречием даже испраздняют Крест Христов и проч., как заметил еще Апостол Павел 1. Кор. 1; 17. 2. Кор. 2; 17. 4; 5. Филип. 1. 15, и проч.