ЛАГ БА-ОМЕР (33-й день омера)

Найдено 1 определение
ЛАГ БА-ОМЕР (33-й день омера)
Малый праздник, или полу-праздник. В 33-й день счисления омера ("лаг" — буквенное обозначение числа 33) евреи прерывают траур, в котором пребывают они в дни омера (см. Счисление омера). В этот день можно стричься и устраивать свадьбы. В Эрец Исраэль сходятся десятки тысяч молящихся к могиле р. Шимона бар Йохая* в Мироне, а подростки по всему Израилю разжигают костры. В диаспоре брали деревянные сабли, лук и стрелы и уходили в леса, вспоминая героизм Бар-Кохбы. День этот выделяется из среды еврейских праздников, так как остальные праздники связаны с тем или иным событием, а Л.Б. - нет. Не исключено, впрочем, что и этот праздник связан с крупной победой евреев, но "нейтральное" название праздника "Л.Б." принято было по соображениям предосторожности. Л.Б. приходится на Хай бе-ияр (18-й день Ияра*). По традиции связывается этот день -18 Ияра, или Л.Б., с переломом в пользу евреев в войне, которую вел Бар-Кохба против римлян. Чтобы не вызвать репрессий со стороны римлян, вынуждены были евреи "законспирировать" название праздника. С Л.Б. связываются еще два события: прекращение эпидемии, которая косила учеников р. Акивы, и кончина Рашби - р. Шимона бар Йохая, которого каббалисты считают автором книги "Зогар"*. Каббалисты объясняют, что седьмой день месяца Адар — день смерти Моисея — был днем траура, так как Моисей оплакивал день своей смерти, а день смерти Рашби — день веселья, так как Рашби радовался в день своей смерти и сказал: "Всю жизнь свою стремился я увидеть этот день". День веселья Рашби отмечается у горы Мирон, неподалеку от Цфата, особыми церемониями, танцами, кострами и факелами. Существует обычай приводить трехлетних детей, чтобы постричь им впервые волосы у могилы Рашби.

Источник: Энциклопедия иудаизма. 1983