Лавочкин, Семен Алексеевич

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ЛАВОЧКИН Семен Алексеевич
(1900–1960), авиаконструктор, ген. – майор инж. – авиац. службы (1944), дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1956). С 1939 гл. конструктор. Под рук. Л. созданы истребители ЛаГГ‑3 (совм. с М.И. Гудковым и В.П. Горбуновым), участвовал в возд. боях начального периода войны; Ла‑5 (с успехом участвовали в Сталингр. битве), Ла‑5ФН (в больших кол‑вах применены летом 1943 в возд. боях на Курской дуге), Ла‑7 (один из осн. истребителей в последний год войны). Новые машины по своим летным кач‑вам превосходили истребители врага и были более скороподъемными и маневренными. На них И.Н. Кожедуб сбил наибольшее кол‑во фаш. самолетов. В последний период войны на них летал А.И. Покрышкин. После войны Л. создал ряд авиац. реактивных летательных аппаратов.

Источник: Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Энциклопедический словарь.

ЛАВОЧКИН Семен Алексеевич
(1900—60), советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-технической службы (1944), дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1956), член-корреспондент АН СССР (1958). Член КПСС с 1953. В Сов. Армии с 1918. Окончил Московское высшее техническое училище (1927). С 1929 работал в ряде авиационных КБ, с 1935 главный конструктор по самолетостроению. С 1939 возглавил КБ, в к-ром были созданы самолеты-истребители ЛаГГ-3 (1940, совместно с В. П. Горбуновым и М. И. Гудковым), ЛА-5 (1942), ЛА-5ФН (1942), ЛА-7 (1944) и ряд их модификаций, отличавшихся высокими боевыми качествами и сыгравших большую роль в годы Вел. Отеч. войны. В послевоенный период Л. занимался разработкой реактивной авиационной техники. Депутат Верховного Совета СССР 3^-5-го созывов. Государственная премия СССР (1941, 1943, 1946, 1948).

Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.

ЛАВОЧКИН Семен Алексеевич
(Айзикович) (29.8.1900–9.6.1960), конструктор, ген.?м. инж. – авиац. службы (19.8.1944), дважды Герой Соц. Труда (21.6.1943, 20.4.1956), 4?кратный лауреат Сталинской премии (1941, 1943, 1946, 1948), чл. – корр. АН СССР (с 20.6.1958). Сын учителя хедера. Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана (1927). В 1918 поступил в РККА. Участник Гражд. войны. В 1920 откомандирован в МВТУ, еще во время учебы начал работать в ЦАГИ, с 1927 в КБ А. Ришара, затем работал в Бюро новых конструкций (БНК), ЦКБ, КБ Л.В. Григоровича, КБ С.Н. Люшина и наконец в Гл. упр. авиац. пром?сти у А.Н. Туполева. В 1935–38 гл. конструктор по самолетостроению. С 1939 гл. конструктор собственного КБ. Под руководством Л. созданы истребители ЛАГГ?3 (1940; совместно с М.И. Гудковым и В.П. Горбуновым), Ла?5, Ла?5Ф, Ла?5ФН. Его самолеты прекрасно проявили себя, прежде всего в Сталинградской и Курской битвах. Машина Ла?7 к 1944–45 стала основной для истребит. авиации СССР. На самолетах системы Л. летало большинство лучших асов сов. авиации, в т. ч. И.Н. Кожедуб. В КПСС Л. вступил только после смерти И.В. Сталина (1953). С 1956 ген. конструктор Объединенного КБ. Последним серийным самолетом Л. стал истребитель Ла?15. Также его КБ занималось разработкой ракет для систем противовоздушной и противоракетной обороны. Умер от инфаркта на полигоне Сары?Шаган во время испытаний межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракеты «Буря».

Источник: Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. 2013

Лавочкин, Семен Алексеевич

[р. 29 авг. (11 сент.) 1900] — сов. авиаконструктор, генерал-майор инж.-технич. службы. Герой Социалистич. Труда. Чл. КПСС с 1953. Деп. Верх. Совета СССР 3—5-го созывов. В 1920 из рядов Красной Армии был направлен в Моск. высшее технич. уч-ще, к-рое окончил в 1929. С 1927 работает в авиац. пром-с и Начав с рядового конструктора, он становится руководителем проектирования ряда самолетов. В 1940 под руководством Л. был создан самолет-истребитель с высокими боевыми качествами. С первых дней Великой Отечественной войны 1941—45 самолеты конструкции Л. принимали участие в боях и показали высокие боевые и летно-тактич. качества. На истребителях, созданных Л., трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб сбил 62 фашистских самолета. Л. продолжает работать над конструкциями новейших образцов авиационной техники, широко используя достижения сов. авиационной науки.


Лауреат Сталинской премии (1941, 1943, 1946 и 1948). Чл.-корр. АН СССР (с 1958).





Лавочкин, Семен Алексеевич


(11.09.1900—9.06.1960) — известный советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат 4 Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1948), член-корреспондент АН СССР (1958), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944). Под его руководством созданы: ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15, Ла-150, Ла-160, Ла-168, Ла-176 (на этом самолете впервые в нашей стране был преодолен звуковой барьер), Ла-190, Ла-200, Ла-250, беспилотный Ла-17. Создал ряд образцов ракетной техники. Его имя носит НПО, созданное на базе ОКБ, которым он руководил. Бронзовый бюст установлен в Смоленске.






Лавочкин, Семен Алексеевич


Род. 1900, ум. 1960. Авиаконструктор, создатель ряда советских истребителей (ЛАГГ-3, Ла-5, Ла-7) и реактивных самолетов. Четырежды лауреат Государственной премии СССР (1941, 1943, 1946, 1948), дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1956). С 1944 г. генерал-майор инженерно-авиационной службы. С 1958 г. чл.-корр. АН СССР.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

ЛАВОЧКИН Семен Алексеевич
(1900–1960) – советский авиационный конструктор. Семён Алексеевич Лавочкин (Шлёма Айзикович Магазинер) родился 11 сентября 1900 года в Смоленске. В 1917 году стал золотым медалистом, затем пошёл в армию. До 1920 года служил в пограничной дивизии рядовым. В 1920 году из рядов Красной Армии был направлен в Московское высшее техническое училище, которое окончил в 1929 году. С 1927 года работает в авиационной промышленности. Начав с рядового конструктора, он становится руководителем проектирования ряда самолетов. В 1930-е годы под руководством Лавочкина были начаты работы по созданию одного из первых советских современных самолётов-истребителей. Эти работы проводились Лавочкиным в качестве начальника ОКБ-21 в городе Горьком. Лавочкин был удостоен Сталинской премии первой степени в 1941 году вместе с Горбуновым В.П. и Гудковым М.И. за создание истребителя ЛаГГ-3 по итогам 1940 года. На истребителях конструкции Лавочкина трижды
Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта. Конструктор С.А. Лавочкин в 1943 году удостоен звания Героя Социалистического Труда и стал Лауреатом Сталинской премии первой степени за создание истребителя Ла-5. С 1942 года Лавочкин – генерал-майор инженерно-технической службы.
В октябре 1945 года после возвращения из города Горького Лавочкин был назначен начальником ОКБ-301 в городе Химки Московской области (ныне ФГУП «Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина»). После войны Семён Алексеевич работал над созданием реактивных самолётов. В его ОКБ были разработаны серийные реактивные истребители. Созданный им самолёт впервые в СССР достиг в полёте скорости звука.
С 1958 года – член-корреспондент АН СССР. Лавочкину дважды (1943, 1956 годы) присваивалось звание Героя Социалистического Труда, четырежды (1941, 1943, 1946, 1948 годы) присуждалась Сталинская премия, он награждён многими орденами и медалями. В 1954 году Лавочкин начинает работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря». В 1956 году присвоено служебное звание – Генеральный конструктор по самолётостроению. Межконтинентальной ракете Р-7 Генерального конструктора Королева Лавочкин противопоставил самолет-снаряд «Буря» (крылатая ракета) с высокими по тем временам характеристиками – скоростью свыше 3 000 км в час на высоте 20 км. Отклонение «Бури» от цели составляло не более 1 км на дистанции 8000 км, что для ядерного заряда несущественно. Однако на вооружение пошла громоздкая, малонадежная и безумно дорогая Р-7, вместо экономичной системы «Буря». Самолет-разведчик Пауэрса 1 мая 1960 года был сбит ракетой, созданной именно в КБ Лавочкина. Ракеты Лавочкина использовались тогда в системах С-25 и С-75 двух колец круговой противовоздушной обороны Москвы. Ракеты конструкции С. А. Лавочкина находились на боевом дежурстве до начала 1980-х годов.
При испытании системы ПВО «Даль» 9 июня 1960 года Семён Алексеевич Лавочкин скончался от сердечного приступа на полигоне Сары-Шаган в районе озера Балхаш. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Источник: Еврейская энциклопедия. Центрполиграф