Лейбль

Найдено 1 определение
Лейбль
, Вильгельм (Leibl, Wilhelm) 1844, Кельн — 1900, Вюрцбург. Немецкий живописец. В 1860—1863 учился у Г. Бекера в Кельне. В 1864 едет в Мюнхен, где изучает художественные собрания музеев. С 1864 по 1869 занимался у Пилоти в мюнхенской Академии художеств. В 1869—1870 жил и работал в Париже. Испытал влияние Курбе, особенно после выставки французского художника в Мюнхене в 1869, а также импрессионистов. С 1873 по 1877 жил и работал в деревнях Верхней Баварии, затем в Мюнхене. В 1890-е вместе с художником Й. Шперлем жил в Кутерлинге. В 1898 путешествовал в Бельгию и Голландию. Писал бытовые сцены в интерьере и пейзаже, портреты. В ранних портретах (Фрау Гедон, 1868—1869, Мюнхен, Новая пинакотека; П. Сенеи Мерше, 1869, Будапешт, Музей изобразительных искусств; Автопортрет, 1882, Ганновер, Музей земли Нижняя Саксония) ощутим интерес к манере старых мастеров — Ван Дейка, Рубенса, Гольбейна. В портретах, написанных в годы пребывания в Париже (Кокотка, Старая парижанка, Старый господин Палленберг, все — 1870, Кельн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг), усиливается внимание к передаче характерного в облике моделей, более разнообразной нюансировке палитры. Пластической определенностью форм отмечены портреты Скульптор Шрейтмюллер (1870-е, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро), Художник В. Трюбнер (1871—1872), Лина Киршдорфер (1872, оба — Винтертур, собрание О. Рейнхардта). Интерес к передаче характерного получает развитие в серии полотен, созданных в деревнях Верхней Баварии в 1873—1877. Образы крестьян в картинах Охотник (1876, Берлин, Гос. музеи), Деревенские политики (1876—1877, Винтертур, собрание О. Рейнхардта), Неравная пара (1876—1877, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) выделяются своей социальной конкретностью. Этот цикл Лейбля стал одним из высших достижений немецкой реалистической живописи 2-й пол. XIX в. Теме быта крестьян Верхней Баварии посвящены и картины 1880-х — Три женщины в церкви (1878—1882, Гамбург, Кунстхалле) и Браконьеры (1882—1886, Берлин, Гос. музеи). В 1890-е в Кутерлинге были созданы сцены в интерьере В кухне (1898) и Девушка у окна (1899, обе — Кельн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг), "портреты-типы" (Прядильщица, 1892, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), в которых образы трактованы с большим лиризмом, без подчеркнутого акцентирования характерного. Значительным произведением позднего творчества художника явился и Автопортрет (1896, Дрезден, Картинная галерея), ставший одним из значительных явлений немецкой реалистической живописи.
Лит.: Немецкие реалисты XIX века. Из художественных собраний ФРГ: Каталог выставки. М.; Л., 1974; Rompler K. Wilhelm Leibl. Dresden, 1955; Retzet M. Leibl und sein Kreis: Katalog. Munchen, 1974; Langer A. Wilhelm Leibl. Leipzig, 1977.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Феномен музыкальных лейблов в современной России

Суханов Вячеслав Владимирович
Youth musical art more than ever demands attention now, development and accurate regulation of economic mutual relations between musical collectives and organizers, between organizers and concert platforms.