ЛЕЛУП Кабанари Илларион

Найдено 1 определение
ЛЕЛУП Кабанари Илларион
Гитарист. Испанский преподаватель, концертный исполнитель и композитор. Родился в Бильбао 21 октября 1876 г. Музыкой и гитарой стал заниматься с пяти лет с отцом, преподавателем по этим предметам, и к семи годам сделал уже значительные успехи. В 1889 г. он поступил в музыкальный ансамбль, который организовал и которым руководил его отец. Этот ансамбль объехал многие города в Европе. Во Франции он с похвальным успехом выступал в Париже во время Всемирной Выставки.
При обществе гитаристов в Бильбао существовал квартет гитаристов, где Лелуп выделялся блестящим исполнением. В возрасте 16 лет он был уже концертным исполнителем и преподавателем гитары; кроме того, он преподавал контрабас в Филармоническом обществе столицы страны басков, получив по конкурсу штатную должность по этому инструменту в «Муниципальном ансамбле» и в «Концертном обществе».
В 1909 г. совместно с другими гитаристами совершил турне по крупным городам Испании, Англии и Франции. В 1912 г. он переезжает в Аргентину для работы по контракту в Байя Бланка в качестве преподавателя контрабаса в одном известном музыкальном ансамбле. По окончании контракта, выполнив свою миссию, он решает окончательно обосноваться в столице республики, чтобы выступать на контрабасе и преподавать гитару, в чем он вскоре стал пользоваться заслуженной репутацией. Позже он полностью оставляет контрабас, в 1915 г. входит в состав руководства «Академии Тарреги», которую возглавлял маэстро Синополи. Позже он отделяется от коллеги, чтобы самому возглавить эту академию. Этот пост не мешал ему время от времени давать концерты в столице и в других городах страны, как например, в 1917 г. с уже известным концертным исполнителем С. Ридзути. Его преподавательская слава растет, и в 1920 г. он организует концерты учеников, еще более ее упрочивающие. Его учениками были впоследствии ставшие преподавателями и концертными исполнителями Карлос Неватти, Мария Элена Мак Иннес, Адольфо Лопес, Пабло Флери, Браулио С. Гарсия, Амелия Флорес Ортега, Франциско С. Альдино, Хуан А. Аумада, Сулема Селия Кирога, Хасинто Ланди, Исидро Фигероа, Армандо Соса Солер, Амелия Аманда Руджия, Рикардо Морелло, Ирене Асенха, Жосефина Романо, Беатрис Ромеро, Хорхе С. Кросе, Анна Баттмато, Умберто Бьянки, Офелия Лопес Корреа, Алоисия Байес Ириате, Виктор Аддессо, Альберто М. Барренечеа, Ана Мария де Ача Льямбиас и множество других, упомянутых в данном словаре.
Из оригинальных его сочинений опубликованы : «Альбом из 8 легких пьес», «Руководство по сольфеджио в применении к гитаре», «Элементарное руководство», «Гаммы, аккорды и упражнения на технику», работа, заслуживающая самой высокой оценки с некоторыми рекомендациями Фр. Тарреги, который в артистическом турне в 1915 г.6 посетил Бильбао и подружился с Лелупом, о чем свидетельствует следующее письмо: «Мой нежный и добрый друг, сеньор Лелуп! С большим удовольствием получил Ваше письмо. Не думайте, что я забыл и скоро пошлю Вам оригинал, чтобы Вы могли его разобрать и чтобы Ваше стремление по тому вопросу, о котором мы договорились, не пропало. Сыграть на двух гитарах сочинения классиков, которые, несомненно, получатся у нас блестяще. Работайте много, потому что Вы один из немногих избранных, способных достичь намеченной цели на прекраснейшей гитаре».
Эти проекты не удалось осуществить из–за болезни. Маэстро Лелуп действительно из тех людей, кто всего достиг собственными силами. Как исполнитель и преподаватель он добился неоспоримого успеха у себя в стране, и мы считаем его окончательно принятым в свою страну.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998