ЛЕОПАРДИ

Найдено 1 определение
ЛЕОПАРДИ
leopardi) Джакомо (1798, Реканати – 1837, Неаполь), итальянский поэт и прозаик. Леопарди называют певцом «мировой скорби». Трагическое мироощущение поэта обусловлено не только тяжелыми личными обстоятельствами (Леопарди много болел и был горбат), но и глубоким переживанием за судьбу родной страны. В первый период творчества (1818–21) он создает героико-патриотические стихотворения (т. н. канто – песни): «К Италии», «К памятнику Данте» (оба – 1818), «К Анджело Маи», «На свадьбу сестры Паолины» (оба – 1821), в которых воспевает гражданина, патриота, готовность к подвигу. Гражданственность Леопарди носит характер личного чувства. Второй жанр лирической поэзии первого периода Леопарди – философско-лирические идиллии: «Бесконечность», «Сон», «Уединенная жизнь», «Вечер праздничного дня». В этот период творчества природа в поэзии Леопарди предстает как прекрасный безмерный мир. Второй период творчества Леопарди (1822–33) связан с образом «мировой скорби». Героизм приобретает значение несокрушимости духа и стоицизма. Леопарди пишет философские канто «Брут младший», «Последняя песнь Сафо» (1822), «Ночная песнь пастуха, кочующего в Азии» (1830), «Любовь и смерть» (1833). Герой этих песен похож на Прометея, противостоящего «мировому злу». Образ природы приобретает грозные очертания – это «природа-мачеха», неумолимый рок. Смерть, тесно связанная с Любовью, отчасти благо, т. к. уносит с собой зло. Герой противится року и идет навстречу Смерти. В 1830-е гг. также созданы прозаические диалоги «Нравственные очерки», их центральная тема – недостижимость счастья. В третий период творчества (1833–37) созданы такие канто, как «Палинодия» (1833), «Дрок» (1836) и поэма «Паралипомены Батрахомиомахии» (1837), раскрывающая Леопарди как тонкого сатирика. Перекликающаяся с античной «Батрахомиомахией» («Войной мышей и лягушек») поэма остро современна, поскольку рассказывает о судьбе покоренной Италии (Мышатии) и ее противниках – Австрии, Пруссии, России. В «Палинодии» Леопарди иронически «воспевает» 19 в., время интеллектуального и технического прогресса. В «Дроке» опять звучит тема бесконечности, и через горечь, скорбь, отчаяние пробивается ощущение сопричастности красоте Вселенной, охватывающее человека при виде прекрасных звезд в ночном небе.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

Эстетика Джакомо Леопарди и современность

Завалько Григорий Алексеевич
В статье «Эстетика Джакомо Леопарди и современность» рассмотрены философские и эстетические взгляды итальянского поэта и философа Леопарди.
Читать PDF
0.00 байт

Пессимистическая антропология Дж. Леопарди

Зорин Александр Львович
Анализируются философские взгляды на сущность и смысл жизни человека, сформировавшиеся в полемике Дж. Леопарди с просветительской идеологией
Читать PDF
0.00 байт

Изображение барса / леопарда на бронзовом топоре кобанской археологической культуры из С. Эльхотово

Чшиев Владимир (Хасан) Таймуразович
В статье в сравнительно-историческом плане рассматривается зоо-морфная гравировка на топоре кобанской археологической культуры и близкие ей ико-нографические средневековые изображения в аланской культуре.

Похожие термины: