Лешетицкий Теодор (Федор Осипович)

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Лешетицкий Теодор (Федор Осипович)

Лешетицкий, Теодор (Федор Осипович) - композитор и выдающийся пианист (родился в 1831 г.). В 1852 г. поселился в Санкт-Петербурге, где скоро приобрел известность как пианист и преподаватель; принимал живое участие в организации Императорского Русского Музыкального Общества и был одним из первых профессоров Санкт-Петербургской консерватории. К числу его учеников принадлежала Есипова (потом его жена, с 1880 г. до развода в 1892 г.). В 1878 г. Лешетицкий переехал в Вену. Начала методы Лешетицкого изложены его помощницей, М. Bree: ""Die Grundlage der Methode L."" (Майнц, 1902). написал несколько изящных фортепианных пьес и комическую оперу ""Die erste Falte"", шедшую с успехом в Праге (1867), Висбадене (1881) и других городах. - См. А. Hullah ""Th. L."" (Л., 1906).

Источник: Биографический словарь. 2008

Лешетицкий, Теодор (Федор Осипович)

— выдающийся пианист и профессор фортепианной игры, композитор, род. 1831 в Ланцуте, близ Кракова. Окончил гимназию в Вене; там же изучал игру на фп. под руководством Черни и теорию музыки у Зехтера. В 1852 переселился в СПб., где скоро выдвинулся в качестве пианиста и преподавателя; здесь же. Л. женился на концертной певице Фридебург. Л. принимал деятельное участие в основании и организации И. Р. М. О. в СПб. и был в числе первых профессоров музык. классов Об-ва, а затем и консерватории. К числу спб. учеников Л. относятся фан Арк, Есипова (с 1880 жена Л., до развода в 1892), Климов, Пухальский, Ходоровский, Боровка, Бенуа и др. В 1878 Л. переселился из СПб. в Вену, где живет и поныне, занимаясь исключительно частным преподаванием игры на фп. и где в 1894 женился в третий раз на пианистке Бениславской (своей ученице). Сюда стекаются к Л. для завершения музыкального образования пианисты и пианистки разных стран. Основные начала "школы Л." заключаются в следующем: возможно большая индивидуальная свобода технических приемов, с целью добиться maximum´а звуковых красок фп.; нажим из концов пальцев, развитие в них тонкости осязания ("тонкости оттенков") и развитие кисти — все это применяясь в каждом данном случае к "физиономии руки"; художественная отделка и заучивание на память производится больше обдумыванием без инструмента, чем посредством многократного повторения одними пальцами; всегда имеется в виду эстрада и аудитория. Начала школы Л. изложены в книжке его ассистентки: М. Brée "Die Grundlage der Methode L." (Майнц, 1902); готовится к издан. русский перевод этой книги (СПб., под ред. Майкапара). Л. известен также как автор ряда изящных фортепианных пьес. Опера его "Die erste Falte" с успехом шла в Праге (1867), Висбадене (1881) и др.


{Риман}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008