Название этой деревни, именовавшейся также Леснозаводской (местные жители чаще произносили ее с ударением на последнем слоге), сохранилось по сей день в названии Леснозаводской улицы, которая проходит в Невском районе, между проспектом Обуховской Обороны и улицей Бабушкина. Как указывается в «Топонимической энциклопедии Санкт‑Петербурга», название деревни происходило от лесных складов.
Когда‑то это был поселок для рабочих, построенный на месте вырубленного леса. Жили в Леснозаводской деревне рабочие ближайшего пивоваренного завода «Вена» и других предприятий, которыми был так богат этот заводской пригород Петербурга.
«Почти все младшее население крестьян уже работает на заводе, – говорилось о жителях Леснозаводской деревни в путеводителе по Ленинграду 1931 г. – Название деревни указывает, что здесь был основан на лесном участке поселок для заводских рабочих. Население деревни занимается сельским хозяйством, огородничеством, причем не ведет плодосеменного хозяйства, т. к. может усиленно удобрять землю отбросами с пивоваренного завода „Вена“ и навозом со скотопригонных дворов. Местом прогулок для заводского населения являются поля Леснозаводской деревни, большие пустыри за железнодорожными путями завода „Большевик“ и деревня Мурзинка».
На значительной части территории Леснозаводской деревни располагаются в настоящее время сооружения Речного вокзала (пр. Обуховской Обороны, 195).
Сооружение комплекса зданий Речного вокзала завершилось к середине 1970‑х гг. С тех пор прошло уже более тридцати лет. Здание Речного вокзала и гостиница «Речная» устарели, поэтому планируется реконструкция, а возможно, и снос комплекса. Туристический флот планируется перенести в Уткину заводь, на новые причалы компании «Пассажирский порт».