ЛЕСТРИГОНЫ
Лестригоны
(греч. Laistrygones), в греч. мифологии племя великанов-людоедов, которые во время плавания Одиссея разбили 11 его кораблей. Удалось спастись только одному кораблю.
Источник: Словарь античности. 1989
Лестригоны
в греческой мифологии народ великанов-людоедов, с которыми столкнулись Одиссей и его спутники, когда их корабли подплыли к «высокому городу» Ламоса. Один из трех посланных Одиссеем на разведку спутников был проглочен царем лестригонов Антифатом. Затем Антифат призвал лестригонов уничтожать корабли пришельцев, бросая в них со скал большие камни.
ЛЕСТРИГОНЫ
в греч. миф. народ великанов-людоедов, с к-рым столкнулись Одиссей и его спутники, когда их корабли подплыли к «высокому городу» Ламоса. Один из трех, посланных Одиссеем на разведку, спутников был проглочен царем Л. Антифатом. Затем Антифат призвал Л., к-рые уничтожали корабли пришельцев, бросая в них со скал огромные камни, а людей, как рыб, нанизали на копья и унесли на съедение в город.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ЛЕСТРИГОНЫ
• Laestryg?nes,
????????????, дикое племя великанов-людоедов, жившее, по Гомеру, на далеком неизвестном западе, где ночи были так коротки, что «пастух, пригонявший стадо, приветствовал пастуха выгонявшего» (Ноm. Od. 10, 81 cл.). Из этих слов Гомера, между прочим, можно было бы заключить, что он имел сведения о коротких и светлых ночах севера. Греки в позднейшие времена помещали Л. в Сицилии близ Леонтин, римляне же на южном берегу Лациума в области города Формий и называли Формий городом Лама. Horat. Od. 3, 17, 1. 6 (ср. 3, 16, 34. Laestrygonia amphora, т. е. амфора с формианским вином). В вышеуказанном месте Гомера можно сомневаться в том, следует ли Лама считать древним мифическим царем и основателем города Л. (Ov. met. 14, 233), или же имя его служит только для обозначения города (????? ??????????), по некоторым, название города ????????? или ????????????. ср.: Ноm. Od. 23, 318, где город назван ????????? ????????????; впрочем, этот стих ничего не доказывает, т. к. вообще все окончание «Одиссея» составляет, по всей вероятности, вставку позднейшего времени. Когда Одиссей прибыл в землю Л., где он потерял все свои корабли, за исключением одного, царем был Антифат.
????????????, дикое племя великанов-людоедов, жившее, по Гомеру, на далеком неизвестном западе, где ночи были так коротки, что «пастух, пригонявший стадо, приветствовал пастуха выгонявшего» (Ноm. Od. 10, 81 cл.). Из этих слов Гомера, между прочим, можно было бы заключить, что он имел сведения о коротких и светлых ночах севера. Греки в позднейшие времена помещали Л. в Сицилии близ Леонтин, римляне же на южном берегу Лациума в области города Формий и называли Формий городом Лама. Horat. Od. 3, 17, 1. 6 (ср. 3, 16, 34. Laestrygonia amphora, т. е. амфора с формианским вином). В вышеуказанном месте Гомера можно сомневаться в том, следует ли Лама считать древним мифическим царем и основателем города Л. (Ov. met. 14, 233), или же имя его служит только для обозначения города (????? ??????????), по некоторым, название города ????????? или ????????????. ср.: Ноm. Od. 23, 318, где город назван ????????? ????????????; впрочем, этот стих ничего не доказывает, т. к. вообще все окончание «Одиссея» составляет, по всей вероятности, вставку позднейшего времени. Когда Одиссей прибыл в землю Л., где он потерял все свои корабли, за исключением одного, царем был Антифат.